Настраиваем RivaTuner Statistics Server. Инструкция по использованию RivaTuner.

Всем привет!

Предлагаю вам краткий гайд, посвящённый тому, как научить Riva Tuner автоматизации управления скоростью вентилятора.
Фактически мы перебьём пресеты управления кулером, которые зашиты в биос , с одной поправкой: предназначен данный "хак" по большей части для снижения шума во время работы в десткопе, поскольку при достижении некоей критической температуры (у меня это 70-73 градуса), биос видеокарты просыпается и врубает обороты на максимум - видимо, встроенная аппаратно защита от перегрева. Возможно, Unwinder прояснит ситуацию, я с ним пока не консультировался по данной проблеме.

Данное руководство предназначено в первую очередь для владельцев сильногреющихся видеокарт, которые используют мощную эффективную турбину, побочным эффектом эффективности которой является достаточно сильный акустический дискомфорт. Результат гарантируется только для карт ATI серии 4870X2, поскольку на других не тестировал

Начну с предисловия того, почему собственно мне понадобилось делать то, что описано в этой статье... Ближе к концу декабря 2008 года мне посчастливилось стать обладателем MSI 4870 X2 OC:

Эта видеокарта отличается от карт остальных производителей 4870 X2 тем, что в ней присутствуют "улучшенные" профили управления турбиной. Улучшения, правда, начинаются и заканчиваются тем, что карта просто банально поддерживает очень высокие обороты турбины, таким образом охлаждая карту весьма эффективно (в 2d температура была примерно 40-50 градусов в моём системнике), но расплата за это непомерный шум, который сравним с шумом фена для волос, который лежит на расстоянии вытянутой руки к вам.

В общем, не особенно приятная перспектива для как для моей жены, которая вообще ни во что не играет на компьютере, а использует его в качестве точки доступа к интернету, сканеру, принтеру, ворду и т.д.
Да и мне самому тоже совсем не комфортно было.
Прошивать же биос профилем от другого производителя мне тоже не захотелось, поскольку я не любитель подобных дел)

Вот почему выбор мой пал на Riva Tuner. Тут я могу только сказать спасибо разработчику - Unwinder подсказал в какое место тыкаться

После нескольких минут шаманства я примерно понял что хочет от меня Riva Tuner и собственно сделал свой первый пресет. В дальнейшем я чуток усовершенствовал его и хочу предоставить вам текущую версию.
Замечу, что обойтись без автоматизации (тоесть, запуска задач в зависимости от определённых условий) в Riva Tuner не получилось - если просто установить обороты кулера, то они держатся только до момента переключения между 2d и 3d, после чего слетают на управление драйвером. По словам Unwinder, это есть какая то древняя фича АТИ, которую, похоже, исправлять в АМД совершенно не собираются

Еще хочу предупредить, что предназначена данная версия для Windows XP. Дело в том, что под Vista и Windows 7 в десткопе карта греется градусов так на 5-10 больше при одинаковых условиях, поэтому для акустического комфорта потребуется подвинуть пороги увеличения оборотов на более верхнюю ступеньку.

Итак, краткое руководство.

1) Качаем Riva Tuner последней версии (моя работа велась в версии 2.21) - http://nvworld.ru/downloads/rivatuner.zip

2) Инсталлируем Riva Tuner

3) После запуска Riva Tuner заходим в низкоуровневые настройки управления кулером:


и переходим на закладку "Кулер", где мы видим подобную картину:

4) Чеким галочку "Включить низкоуровневое управление кулером".
Теперь нам требуется создать несколько пресетов скорости вентилятора. Начнём по порядку, с наименьшей. Её же и будем грузить с windows. В нашем случае, это 25% от максимального количества оборотов. Сохраняем пресет как 25% и ставим галочку "Загружать настройки с Windows" :

Аналогичным образом добавляем пресеты для 29%, 33%, 40%, 42%, 45% и тд. Тут каждый из вас может для себя решить самостоятельно, какие значения кулера вам подбирать
Для этих пресетов галочка "Загружать настройки с Windows" должна быть выключена. Настоятельно рекомендую называть профили именно как "ЗНАЧЕНИЕ %" или любым иным понятным вам способом - это поможет вам на следующем шаге!

5) Следующий шаг - создание элементов запуска Riva Tuner по управлению кулером. Переходим в закладку "Запуск". На следующем скриншоте вы увидите уже созданные мною элементы:

Чтобы добавить новый элемент вам потребуется нажать на зелёный плюсик в нижней левой части экрана данной закладки, после чего заполнить необходимые поля и выбрать пресет, созданный нами на предыдущем шаге:

6) Заключительный шаг - автоматизация запуска элементов, созданных на предыдущем шаге. Переходим в закладку "Планировщик". Опять таки, на моём примере вы видите уже заполненный список задач:

Чтобы добавить новый элемент вам потребуется нажать на зелёный плюсик в нижней левой части экрана данной закладки, после чего заполнить необходимые поля и выбрать элемент, созданный нами на предыдущем шаге.

Для начала создадим задачу, которая будет стартовать после загрузки винды. Тут я могу предвидеть ваши справедливые замечания, что в шаге 4 мы уже указали, какой профиль кулера будет грузиться с windows. Но я могу вас успокоить - хуже от такой двойной установки не будет

Итаки, вносим задачу автоматизации при старте windows. Я для этих целей выбрал минимальные обороты кулера:

Далее начинается самое интересное. Мы с вами научимся создавать задачи автоматизации, которые в теории будут срабатывать по любым выбранным вами событиям, связанным с информацией, которая отображаются в мониторинге RivaTuner:

В данном списке нас интересует ГП0\Температура ядра.
Если всё ещё не понятно, то поясню: нам требуется привязать запуск элементов, созданных на предыдущем шаге 5) к событиям нагрева графического процессора.

Для примера, я покажу свою настройку для 25% оборотов:

Как вы видите, данные обороты действуют в диапазоне показаний мониторинга Riva Tuner от 0 до 62 градусов. Далее нам необходимо запустить следующую задачу, то есть при превышении 62 градусов мы должны повысить обороты кулера до 29% (в моём примере), что бы, таким образом, охладить видеокарту:

Итак, в диапазоне 0-62 градусов будут действовать обороты 25%, в диапазоне 63-66 градусов установятся обороты 29% и т.д. !
Мы добились главного - не только снизили шум в десткопе, но и безопасно увеличиваем скорость кулера в зависимости от температуры графического адаптера

В заключение хочу сказать, что для того, чтобы автоматизация работала, Riva Tuner должна быть постоянно загружена в памяти:

ну и сам планировщик должен быть включен (кнопочка паузы в нём должна быть отжата как на скрине в начале шага 6).

p.s. Еще раз хочу напомнить, что при превышении определённых температур видеокарта форсирует увеличение оборотов, которое, видимо запрограммировано в биосе.
У меня этот порог составляет примерно 70-73 градуса, после чего обороты мгновенно форсируются до максимальных оборотов, которые держатся вплоть до падения температуры, после чего Riva Tuner снова может управлять автоматизацией...


GL и HF вам в экспериментах с тишиной

p.s. Комментарии по работе данного гайда в ATI 4850X2 / 4870X2 можно оставлять тут.

Posted on January 11 2016

Хотите следить за производительностью вашей системы во время игры? Как лучше всего увидеть, на что способно ваше оборудование? Раскрывает ли оно себя полностью или что-то мешает этому?

Возможно, вы уже видели обзоры игр с информацией о производительности системы прямо на экране компьютера во время игры и задавались вопросом: Как они это сделали?

Данная информация, представленная в левом верхнем углу экрана, называется OSD или экранным меню и является одной из наиболее часто используемых функций в приложении MSI Afterburner. Она позволяет вести мониторинг производительности видеокарты и другого "железа" во время игры, и таким образом, дает вам важную информацию о том, что можно улучшить, чтобы увеличить производительность. Хотите узнать, как получить эту информацию на вашем экране? Просто следуйте нашим указаниям ниже!

Во-первых, вам нужно обзавестись последней версией MSI Afterburner и Rivatuner Statistics Server. Обе программы входят в установщик MSI Afterburner. ()

1. Запустите MSI Afterburner

2. Кликните “Settings ”(Настройки)

3. Кликните “Monitoring ”(Мониторинг) и перейдите к “Active hardware monitoring graphs ”(Мониторинга активного оборудования) и выберите интересующую вас информацию для вывода в экранном меню (для примера, мы используем “GPU usage” (Использование GPU))

b. Для вывода интересуемой информации на экран отметьте опцию “Show in On-Screen Display ”(Показать в экранном меню).

c. В колонке “Properties ”” (Свойства) вы увидите надпись “in OSD ”(в меню). Выберите другую информацию для отображения на экране таким же образом. Вы можете менять порядок выводимой на экран информации путем перетаскивания нужных пунктов меню вверх или вниз по списку.

d. Текст, показанный в “Override group name ”(Изменение имени группы) для отображения в экранном меню, можно изменить по вашему усмотрению. (Здесь мы изменили название “GPU usage” на “GPU load”)

e. Не забудьте нажать OK для сохранения изменений и выхода в MSI Afterburner.

Теперь, когда вы запустите игру, вы увидите экранное меню!

Но это еще не все! Вы также можете настроить внешний вид меню. Вы легко можете настроить экранное меню при помощи утилиты RivaTuner Statistics Server, которая автоматически устанавливается вместе с Afterburner.

1. Кликните по иконке “Riva Tuner Statistics Server

2. В открывшемся меню вы увидите настройки, которые можно изменить. Вот несколько наиболее интересных опций для изменения:

a.On-Screen Display shadow (Настройка тени экранного меню): При включении данной опции текст будет иметь темный контур, что улучшает его видимость.

b.On-Screen Display palette (Изменение цвета экранного меню): Здесь вы можете изменить цвет текста экранного меню. Вы также можете изменить цвет тени.

c.On-Screen Display zoom (Увеличение экранного меню): Здесь вы можете изменить размер текста экранного меню.

d.Position of OSD (Изменение положения экранного меню): Перетащите текст экранного меню в любое положение на экране.

3. После того, как вы закончите с настройками экранного меню, запускайте игру и наблюдайте за результатом. Приложение MSI Afterburner является очень удобным инструментом любого геймера, и не только оверклокера. Вы можете использовать MSI Afterburner для настройки оптимальной производительности в играх! Приложение постоянно обновляется и гарантирует превосходную стабильность и совместимость с вашим оборудованием. Поскольку новые версии выходят регулярно, убедитесь, что вы используйте последнюю версию приложения, которое доступно для скачивания по ссылке:

Наконец-то смог выявить ошибку при разгоне старых видеокарт AMD с помощью API ODN X2.

Он сообщил нам: «Во время тестирования совместимости реализации поддержки ODN X2 с предыдущими версиями драйверов и старыми поколениями графических процессоров AMD, наконец отловили периодически всплывавший баг - жёсткое зависание системы на графических процессорах Hawaii при сканировании железа, работающего в режиме UVD (например, при проигрывании видео со включённым аппаратным ускорением)» .

В результате была обновлена утилита MSI Afterburner 4.4.0, получившая номер beta 16.

Полный перечень изменений включает:

  • Поддержка API разгона ODN X2, представленная в бета 16, несовместима с некоторыми старыми драйверами (например 17.7.1), в которых частично реализована функциональность ODN X2. Теперь применяется более тщательная проверка соответствующего API разгона, так что проблема должна быть решена. Управление частотами также должно быть разблокировано на этих драйверах.
  • Исправлены зависание системы при старте MSI Afterburner на GPU AMD Hawaii при воспроизведении видео с аппаратным ускорением.
  • Столбец «Свойства» списка графика активного мониторинга теперь обновляется правильно при включении/отключении всех графиков одновременно (т.е. при отметке флажка с зажатым ).

Также обновлён RTSS до версии 7.0.0 beta 27:

  • Улучшено состояние D3D11, исправлена вероятная утечка ресурсов в приложениях D3D11 в оптимизированном состоянии. Изменение было реализовано в beta 24.
  • Добавлен профиль OSD для The Hunter: Call of the Wild.
  • Обновлён встроенный список исключений.
  • Обновлён SDK кода-образца, образец был изменён в соответствии с административными правами.

Новый RTSS содержится в дистрибутиве MSI AB, но доступен и в виде отдельного инсталлятора.



RivaTuner Statistic Server получит новый функционал

июня 2017

Алексей Николайчук, автор популярной некогда утилиты RivaTuner , а также ряда программ-наследниц, решил подготовить ряд довольно интересных новинок в средство мониторинга режима работы видеокарты — RivaTuner Statistic Server.

Так, закончив работу над средствами мониторинга, необходимых для работы (RivaTuner Statistic Server входит в состав дистрибутива утилиты) и подобных приложений, Алексей реализовал в OSD RTSS возможность вывода гипертекста, динамических объектов и даже графиков.


«В новую версию RTSS добавил поддержку гипертекста и встраиваемых объектов, теперь в оверлеи можно встраивать произвольные динамические объекты, графики и т.д. Всё это доступно и любым сторонним приложениям, использующим RTSS для отображения оверлея. Традиционно бесплатно и для разработчика, и уж тем более для конечного пользователя» .

Как это всё работает, можно посмотреть в деморолике автора.



RivaTuner Statistics Server обновлён до версии 7.0.0

апреля 2017

Алексей Николайчук подготовил бета-версию утилиты RivaTuner Statistics Server 7.0.0 в качестве промежуточного варианта, однако в связи с выпуском Microsoft обновления Creators Update, данная версия программы, совместимая с обновлённой ОС, стала доступной в виде публичной бета версии.


Итак, в новой версии сервера статистики произошло большое количество изменений, основные из которых перечислены ниже:

  • Добавлена обещанная поддержка приложений Microsoft UWP. RivaTuner Statistics Server в OSD отображает статистику о частоте кадров в плиточных приложениях Windows 10 Store.
  • Добавлены скины и изменена их компоновка для соответствия интерфейсу Metro.
  • Улучшена конфигурация механизма рендера информации в OSD по умолчанию. Теперь выводимый текст лучше читается на мониторах с современным разрешением.
  • Оптимизирован движок хуков. Библиотеки хуков имеют цифровую подпись MSI, что упрощает обновления сторонних античитинговых систем.
  • Исправлена ошибка в Vulkan приводящая к вылету The Talos Principle.
  • Исправлены ошибки с отображением скинов.
  • Исправлена ошибка вылета в Windows Vista без обновлений.
  • Исправлена ошибка в отображении OSD после переключения с векторного на растровый режим.
  • Оверлей FCAT теперь работает при растровом рендере OSD .
  • Улучшен рендер теней в растровом режиме OSD .
  • Кнопка «удалить профиль» теперь отключена при активировании опции «Скрыть предварительно созданные профили» и выборе одного из шаблонов.
  • Нажимая кнопку «Добавить профиль» с зажатым Ctrl можно создать профиль для активного 3D приложения, а с зажатым Shift — исключая активное приложение.
  • Добавлена прозрачность в OSD .
  • Добавлен цветовой фон в OSD .

Также ряд изменений произошёл с SDK утилиты, ознакомиться с которыми можно на страничке утилиты на сайте Guru of 3D .

Утилита RivaTuner Statistics Server 7.0.0 доступна для автоматического обновления, а также на сайте Guru of 3D .



Появились детали о будущем MSI Afterburner

марта 2017

Как известно, важнейшей частью утилит мониторинга MSI Afterburner и EVGA Precision является компонент под названием Riva Tuner Statistic Server.

Появившись в качестве средства мониторинга для утилиты RivaTuner, прародителя Afterburner и Precision, сейчас этот модуль стал мощным средством контроля параметров видеокарты и их отображения.

В настоящее время тестируется бета версия RTSS 6.7.0, которая имеет улучшенную поддержку OpenGL , DirectX 12 и Vulkan. Что более важно, так это возможность осуществлять мониторинг производительности в приложениях с интерфейсом UWP, правда, пока без функции захвата видео. В новой версии автор не забыл о любителях консольных игр, обеспечив поддержку OSD для эмуляторов приставок Citra Nintendo 3DS и CEMU Wii U.

Кроме уже реализованных и тестируемых функций Алексей Николайчук, известный под ником Unwinder, рассказал и о реализуемых сейчас идеях. Он сообщил, что решил воспользоваться старыми наработками из RivaTuner, которые перекочевали в MSI Afterburner и EVGA Precision, но были недоступны простым пользователям. К примеру, бенчмарк-модуль стал доступен для всех, а функционал планировщика задач RivaTuner, использовавшийся для тревожной индикации перегрева в EVGA Precision, теперь также открыт и пользователям MSI Afterburner.

Изменения коснулись и RTSS. Уже сейчас текст в OSD можно изменять произвольно: ему можно поменять цвет, шрифт, размер, позицию на экране и даже метод рендера. Аналогичные возможности появились и в других утилитах, где используются сервисы RTSS: HwInfo, AIDA64 и прочие.

В заключение Алексей отметил, что в будущем планирует использовать открытую архитектуру графиков мониторинга из RivaTuner в Afterburner, что позволит расширить возможности графиков мониторинга с помощью внешних плагинов.

Unwinder заявил, что все новые средства по управлению и мониторингу доступны пользователям неизменно бесплатно: «по-другому не было, и не будет» .



Rivatuner Statistics Server получает поддержку Vulkan

февраля 2017

Утилита Rivatuner Statistics Server изначально была разработана как маленькое фоновое приложение, которое помогает работе основной графической утилиты RivaTuner.

Теперь же, когда MSI Afterburner пришла на смену RivaTuner, утилита RTSS превратилась в средство мониторинга, вывода текста на экран во время игры и сервис захвата видео и изображений из игры.

Алексей Николайчук, автор утилиты, выпустил её обновление за номером 6.6.0, главным изменением в которой стала поддержка API Vulkan.


Полный список изменений RTSS 6.6.0 представлен ниже:

  • Добавлена поддержка OSD , захвата экрана и захвата видео при использовании Vulkan.
  • Исправлена функция валидации кэша в Direct3D12.
  • Улучшена совместимость с приложениями Direct3D , которые динамически пересоздают Direct3D устройства.
  • Во вкладке «Основное» добавлена настройка совместимости «Свойства ввода». В частности, добавлена настройка задержки ввода, которая позволяет отключить отложенный ввод данных для приложений, использующих 64-битные оверлеи Steam и Origin. Также добавлена кнопка «Сброс кэша», которую можно использовать при возникновении проблем без переустановки приложения.
  • Добавлен новый API управления профилями. Он позволяет третьим приложениям читать, создавать или изменять профили RTSS, а также создавать собственные встраиваемые GUI для управления профилями RivaTuner Statistics Server.
  • Обновлён образец кода RTSSSharedMemorySample, который демонстрирует использование API управления профилями и показывает, как настроить позицию On-Screen Display и цвет в глобальном профиле RivaTuner Statistics Server из третьего приложения.
  • Обновлён список профилей.

Для работы RivaTuner Statistics Server вам потребуется операционная система Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8 или Windows 10 с полными правами администратора.


7994420702;horizontal

Вышла MSI Afterburner 4.3 с массой нововведений

октября 2016

Спустя 10 месяцев после выпуска прошлой версии, Алексей Николайчук закончил работу над финальной версией своей известнейшей утилиты для диагностики и разгона видеокарт .

Новая версия MSI Afterburner 4.3 содержит массу изменений, которые настолько многогранны, что их сложно описать в нескольких словах. На наш взгляд, главным изменением программы стала поддержка множества видеокарт, добавляемая не только самим автором программы, но и сообществом, что значительно повышает возможности разгона. Несомненно, и сам автор добавил поддержку новых поколений ускорителей от NVIDIA и AMD, а также представил функционал по работе с новыми функциями видеокарт Polaris и Pascal. Также появилась возможность установки нелинейной зависимости частоты GPU от напряжения с помощью графиков. Полный же перечень новшеств приведён ниже:

  • Добавлена поддержка графических процессоров AMD Ellesmere и Baffin.
  • Добавлена технология Overdrive N (Overdrive 7) для видеокарт архитектуры AMD Polaris.
  • Добавлено управление напряжением референсных карт AMD Radeon RX 460, AMD RadeonRX 470 и AMD Radeon RX 480 со встроенным контроллером SMC.
  • Добавлен график мониторинга памяти для видеокарт AMD, ранее доступный только для семейств AMD Ellesmere и Baffin.
  • Добавлена опция «Очистки атосохранённых настроек при запуске» во вкладке «Общее». В драйверах AMD семейства Crimson, драйвер автоматически сохраняет аппаратные настройки (такие как разгон или настройки вентилятора) в реестре и применяет их при запуске, что, по мнению автора, небезопасно, поскольку не даёт возможности вернуть предыдущее состояние разгона даже после удаления драйвера. Новая опция позволяет сбросить эти настройки.


  • Для видеокарт NVIDIA Pascal добавлена поддержка GPU Boost 3.0: добавлено процентное увеличение напряжения и возможность настроки напряжения/частоты по кривой. В новой версии утилиты у вас сохранится возможность использования традиционного слайдера частоты в картах NVIDIA GeForce GTX 1070 и 1080 для фиксированной настройки напряжения/частоты. В то же время появилось и принципиально новая возможность гибкой настройки режимов разгона, благодаря новому редактору кривой оверклокинга. Это окно активируется в главном окне кнопкой «Редактор кривой напряжения/частоты» или комбинацией Ctrl+F. Оно обеспечивает следующие функции:
  • Независимая настройка частоты для каждой точки с помощью мыши или кнопок Вверх/Вниз.
  • Зажимая Ctrl можно устанавливать якорь и фиксировать частоту на максимальной/минимальной величине напряжения, а также устанавливать линейную интерполяцию кривой между якорем и настраиваемой точкой. Сброс точек выполняется комбинацией Ctrl+D. Переключение между режимом графика и слайдеров можно осуществлять на лету, чтобы контролировать влияние разных режимов разгона на лету.
  • Для отключения динамического разгона и включения фиксированного соотношения напряжения/частота необходимо выделить точку на кривой мышью и нажать L. Это даёт возможность протестировать стабильность видеокарты для каждого режима по отдельности. Утилита позволяет сохранять каждый из графиков в профиль разгона, так что переключение между ними осуществляется предельно просто. Автор отмечает, что использование фиксированных значений напряжения и частоты не позволяет отключать троттлинг по температуре и энергопотреблению.
  • Увеличены максимальные лимиты по умолчанию для частот ядра, памяти и использования памяти, для улучшения читаемости графиков для видеокарт серии NVIDIA Pascal.
  • Добавлено переключение файла конфигурации, что позволяет менять источник для графика энергопотребления на картах NVIDIA. По рекомендации компании, по умолчанию используется график нормализованного энергопотребления (т.е. нормализованная величина от различных датчиков, установленных на видеокартах). Однако в MSI Afterburner есть возможность использования только датчика мощности GPU .
  • Улучшен внешний вид графиков карт NVIDIA по рекомендации компании. Так, графики «Лимит напряжения» и «Максимальный лимит перенапряжения» были объединены в один. График «Лимит использования» переименован в «Лимит без нагрузки». График «Синхронизация SLI » теперь скрыт на системах с одним GPU NVIDIA. Улучшено представление графика лимита производительности в OSD или на LCD клавиатуре Logitech. Теперь отображаются имена лимитов вместо использовавшихся бинарных кодов.
  • База данных, предоставленная сообществом и включённая в дистрибутив, теперь позволяет управлять напряжением на некоторых видеокартах заказной конструкции не произведенных MSI.
  • Добавлена поддержка регулятора напряжения uP1816 для обеспечения совместимости с будущими картами MSI.
  • Улучшено подтверждение и поддержка ложных данных, отображаемых после TDR или в ходе инсталляции драйвера NVIDIA.
  • Улучшен мониторинг частот на картах NVIDIA с GPU Boost 2.0 после динамической установки/переустановки драйвера при запущенной MSI Afterburner.
  • Добавлен контроль установки драйвера видеокарты NVIDIA. Теперь MSI Afterburner периодически контролирует наличие драйвера NVIDIA и отображает уведомление, в случае если GPU потерян после удаления или динамической установки драйвера.
  • Профиль при запуске теперь включает кнопку «Закрепить профиль». Она означает, что вы не сможете модифицировать или удалить ваши стартовые настройки разгона, пока нажата эта кнопка. Эта функция может быть полезной для защиты стартовых настроек разгона от модификаций при временном использовании и тестировании других сценариев разгона.
  • Добавлена поддержка разгона с отключенными PowerPlay на картах AMD с PowerPlay7 (AMD Tonga и новее).
  • Добавлена неофициальная поддержка разгона для карт архитектуры AMD Polaris.
  • Добавлена возможность использования интерфейса низкоуровневого аппаратного доступа на видеокартах AMD при условии, что наследный VGA BIOS не картирован в памяти (как в UEFI).
  • Улучшена совместимость с картами AMD с поддержкой API Overdrive 5 и Overdrive 6.
  • Добавлено определение ключа реестра драйвера для вторичных видеоадаптеров в системах с SLI /Crossfire. Благодаря этому изменению больше нет необходимости во временном отключении Crossfire при изменении настроек в секции «Свойства совместимости AMD» (например, при расширении официального лимита разгона или включении ULPS).
  • Улучшено определение аппаратного обеспечения и время запуска приложения на Crossfire-системах с включённым ULPS на адаптерах AMD Fiji и более новых.
  • Использование главного GPU больше не клонируется на все графики вторичного GPU на системах с Crossfire при включении «Унифицированного мониторинга использования GPU » в разделе «Свойства совместимости AMD». При включении этой опции доступен мониторинг только главного GPU .
  • Обновлён драйвер ввода-вывода, обеспечивающий более безопасный доступ к интерфейсу MMIO.
  • Исправлена ошибка, приводящая к тому, что максимальное значение невидимо на некоторых графиках мониторингах в определённых условиях (таких как графики «Частота кадров» или «Время кадра» после закрытия 3D приложения).
  • Добавлена возможность определения цифровой клавиатуры в качестве горячих клавиш при нажатой Num Lock.
  • RivaTuner Statistics Server обновлён до версии 6.5.0.

Список изменений в RTSS 6.5.0:

  • Поддержка OSD для Direct3D12, захвата картинки и видео. В настоящее время RivaTuner Statistics Server является единственным приложением, обеспечивающим вывод OSD в приложениях Direct3D12 с одним и несколькими GPU , работающими в режиме LDA как в системах AMD Crossfire, так и NVIDIA

Программа Rivatuner очень давно набрала популярность среди любителей поиграть. Эта утилита дает возможность проводить тонкую настройку частот ядра и памяти аппаратной части видеокарты. Помимо этого, программа контролирует температуру и работу графического адаптера.

Применяя Rivatuner можно вносить коррективы в работу куллера и монитора. К тому же эта программа абсолютно бесплатная и способна . Также этот софт может поддерживать графические карты от Riva TNT до GeForce и драйвера от Nvidia. Помимо этого, ее можно использовать для видеокарт, в основе которых лежит графический процессор ATI.

Использование программы Rivatuner

Важно помнить, что вмешиваться в работу видеоадаптера не рекомендуется, так как это может повлечь за собой ее . Но при необходимости лучше воспользоваться программой Rivatuner. Первым делом нужно ее скачать и установить. После чего запустить программу.

Затем нужно зайти в настройки видеокарты. Для этого следует кликнуть на треугольник, расположенный под названием графического адаптера. На появившейся панели нужно нажать на клавишу с лупой. После этого выскочит окно с характеристиками видеокарты. Нужно и частоты графического адаптера.

Далее следует нажать на треугольник в строке Force Ware detected и кликнуть на изображение видеокарты в выплывшем меню. Затем появится окно с настройкам системы графического устройства. Здесь нужно нажать на вкладку Fan. После необходимо установить значение Direct control, это значит – «Разгон на уровне драйвера». Затем следует нажать на клавишу Apply.

Потом нужно изменить частоту ядра в разделе Performance 3D. Интервал изменения – 25 -50 Гц. После чего нужно нажать на Apply. Затем следует выбрать клавишу с дискетой, это позволит создать и сохранить настройку в строке Custom fan profile. Их нужно сделать четыре штуки через 20% начиная с 40% и заканчивая 100%. Далее нужно выставить начальное значение на 40% нажать OK.

После этого нужно зайти на вкладку Launcher. Здесь следует нажать на плюс зеленого цвет, выбрать Regular item и кликнуть на ОК. Вследствие чего выплывет окно, в котором нужно указать параметры роста скорости графической карты. Для этого нужно в поле Name прописать 40%.

Затем такой же показатель необходимо установить для пункта Associated fan profile, выставить Driver-level и нажать ОК. Те же действия требуется провести для значений 60, 80 и 100%. Затем нужно зайти в раздел Scheduler. Также устанавливаем 40% в строке Name. В «Run task…» нужно выбрать On hardware monitoring range event.

После чего выскочит окно с некоторыми настройками, в которых следует установить Core temperature и определить цвет графика. Изначально он красного цвета. Потому как 40% — самое маленькое значение, тогда в строке Range min нужно установить «0», а самое большое не должно быть выше 60%, поэтому в поле Range max следует указать 55. После этого требуется выставить периодичность графика, применяя значения 0 и 15000.

Для параметра 60% минимальные и максимальные показатели будут 56 и 65 соответственно. Важно изменять цвет графика для каждого значения. Параметру 80% устанавливается диапазон от 66 до 75, а для 100% он должен составлять 76-99. Затем появятся графики температуры. Если все в пределах нормы, то можно продолжать разгон графического адаптера. В случае когда показатели превышают норматив и зависает тест, это говорит о том, что достигнуты максимальные значения видеокарты и стоит остановить дальнейшее усовершенствование.