Устройство сканирования слайдов и фотографий. Сканирования черно-белых негативов. Слайд-сканеры, подключаемые по USB

Сканеры для пленок и слайдов представлены на рынке большим многообразием видов и моделей. Продукция известных брендов имеет существенные различия, но при этом каждый производитель использует в своих аппаратах передовые технологии сканирования. При значительной разнице в опциональном наборе практически все слайд-сканеры имеют высокие показатели качества работы, поэтому их сложно сравнивать друг с другом. Выбор того или иного сканера зависит от конкретных потребностей пользователя – вида/формата сканируемых носителей, оптической плотности, разрешения, скорости работы и других параметров.

Существуют также микрофильмы на пленочных рулонах или пленочных катушках. Это приводит к созданию цифрового файла изображения с примерно 180 миллионами пикселей. По запросу возможно более низкое разрешение; однако данные изображения или шрифта могут быть потеряны. Даже более высокие разрешения возможны по запросу, но без дополнительных деталей, поскольку микрофильм не разрешен выше. Для разрешений, отличных от стандартного разрешения, цена за сканирование остается неизменной.



Карты изготовлены из тонкого картона и могут быть помечены различными записями. Если вы предпочитаете использовать одиночные изображения вместо большого файла изображения, содержащего полный микрофильм в качестве полного изображения, отметьте опцию в форме заказа. По умолчанию мы просматриваем отдельные изображения слева вверху вправо, т.е. по строкам слева направо. Если вам нужна другая последовательность сканирования, сообщите нам в поле «Примечания».

Сканеры для пленки : что это и зачем нужны?

Слайд-сканер – оборудование для оцифровки прозрачных носителей: негативов, слайдов, пленок. Аппараты обладают большим набором функций – от удаления дефектов оригинала до размещения сканов на интернет-ресурсах. Как правило, , фото и пленки используются в профессиональных целях – в фотостудиях, архитектурных и дизайнерских бюро, медицинских учреждениях (для обработки рентгенографических снимков).

Для карты микрофильмов со 100 отдельными изображениями мы вычисляем около получаса усилий, если вам нужны отдельные файлы изображений. Примечание. Некоторые микрофильмы содержат такие уменьшенные шрифты, что они не читаются, несмотря на сканирование с высоким разрешением. В таком случае оцифровка невозможна или не имеет смысла.

Рентгенограммы, изображения ядерного магнитного резонанса



Это могут быть классические рентгенограммы или изображения ядерного магнитного резонанса. Более высокие разрешения возможны без дополнительной оплаты. Обратите внимание, однако, что файлы изображений для больших оригиналов будут чрезвычайно большими при высоком разрешении.

Наиболее распространенным оборудованием для оцифровки прозрачных носителей являются сканеры для пленки 35 мм и небольших слайдов. Для сканирования крупноформатных оригиналов применяются сканеры планшетного типа со встроенным или опциональным слайд-модулем. Такое оборудование более универсально – с его помощью можно сканировать прозрачные носители, а также фотографии и обычную офисную (текстовую/графическую) документацию.

Выберите опцию Профессиональная обработка изображений в задании сканирования. Информацию о размере и размере изображения для разных разрешений можно найти на нашей странице о размерах изображения под объектом. Крупноформатные фотографии.

Стеклянные пластины должны иметь максимальную толщину 5 мм. Более высокие или более низкие разрешения возможны без дополнительной оплаты.

Обратите внимание, однако, что файлы изображений больших оригиналов с высоким разрешением становятся чрезвычайно большими и могут обрабатываться только на мощных компьютерах. Перед достижением хороших результатов сканирования стеклянные пластины должны быть очищены от пыли и грязи. Если мы получим стеклянные пластины с пресс-формами, мы проводим крупномасштабную очистку даже в час, чтобы защитить сканер и оператора сканера.

Особенности слайд-сканеров

В сканерах для сканирования пленок используются датчики CCD, подходящие для качественной оцифровки как плоских, так и объемных носителей. Еще одно преимущество оборудования – высокая оптическая плотность (3DMax и выше). Аппараты с такими показателями воспроизводят высококачественные изображения с плавными переходами цветов и полутонов.

Сканирование стеклянных пластин должно всегда обрабатываться в программе обработки изображений после оцифровки. Мы с радостью примем пост-обработку для вас как часть нашего способа обработки изображений.

Мы можем оцифровывать стереосистемы в небольшом формате непосредственно из стереоскопической стереоскопической рамки. Два слайда последовательно сканируются, т.е. индивидуально сканируются и последовательно нумеруются.

Рамки с супер-слайдами

Следующие цены за одно сканирование, т.е. цена сканирующего изображения дважды падает на стереограмму. Минимум: 20 двойных фотографий. Более низкие разрешения являются необязательными.

Сверхскоростные пленки использовались часто, поскольку они были обрамлены в 35 х 5 см слайдерами и поэтому могли быть просмотрены с помощью обычных слайд-проекторов. Вот почему квадратные суперсветовые пленки находятся между нормальными 35-миллиметровыми слайдами во многих 35-миллиметровых слайдах. Поданные 127 фильмов часто также можно было найти в киосках и музеях по достопримечательностям, готовым купить.

Слайд-сканеры и специализированные аппараты планшетного типа от известных брендов оснащены встроенным аппаратным ПО. Например, программа DigitalICE, запатентованная концерном Kodak, или функция DustRemoval в оборудовании Epson позволяют устранять пыль, царапины, зернистость и другие дефекты путем обработки носителя в инфракрасном диапазоне.

Оцифровка видеокассет и рулонов пленки

Меньшие разрешения возможны по запросу; цена не меняется. Пожалуйста, запросите специальные кадры, такие как. Индивидуальные негативы или положительные результаты нестандартного формата. . По индивидуальной цене. Мы оцифровываем не только фотографии на разных типах пленок, но также видеокассеты и рулоны пленки.

Цены сканирования остаются неизменными для заказов из Австрии и Швейцарии или из других стран Европы и со всего мира. Однако стоимость доставки изменится. Обратите внимание, что мы не предлагаем последующий возврат НДС, если вы лично забираете материал для фильма или своих носителей и сами экспортируете их.

Во многих сканерах Epson используется технология ReadyScanLED – благодаря замене устаревших флуоресцентных ламп на светодиодные источники света аппаратам не требуется время на разогрев (подготовка к работе занимает менее 1 секунды), а экономия энергии достигает 40%. Кроме того, LED-лампа исключает нагрев и деформацию сканируемых оригиналов.

У вас есть тысячи старых фотографий или слайдов дома? Эти сокровища должны быть быстро переведены в цифровую форму, поскольку время будет постепенно исчезать. Мы расскажем вам, как приносить отпечатки и слайды на компьютер - сканером, камерой или поставщиком услуг.

Независимо от того, печатаются ли, слайды или негативы: удаляйте пыль и ворсинок как можно больше перед оцифровкой. Поэтому пылезащитная щетка с сильфоном должна всегда быть готовой, а также антистатической пылевой тканью. Бумажные фотографии и рамочное стекло можно обрабатывать только хлопчатобумажными перчатками.

Обзор пленочных сканеров

Каждая из популярных моделей имеет свои особенности. Обзор основных характеристик поможет сделать правильный выбор в зависимости от потребностей конкретного бизнеса.

Epson Perfection V 370 Photo 85 планшетный сканер А4 для оцифровки пленок, фото, бумажных документов, 3D-объектов. Большинство операций по коррекции изображений выполняется в автоматическом режиме – например, встроенное ПО самостоятельно выравнивает границы носителя. Благодаря высокому разрешению, функциям удаления дефектов и восстановления цветовой насыщенности удается получить качественные и четкие сканы как с пленочных, так и с бумажных носителей.

Пылевая щетка, антистатическая ткань и хлопчатобумажные перчатки являются частью процесса оцифровки бумаги или слайдов. Простейшее решение для бумажных изображений: оцифруйте свои старые сокровища с помощью собственного планшетного сканера. Такие устройства уже доступны менее чем за 50 евро, варианты лучше 100 евро. Сканеры также являются частью многофункциональных устройств, которые дополнительно печатают и копируют. Кроме того, крупные копировальные аппараты в офисах, органах власти и копировальных машинах часто производят хорошие цветные сканирования, они отправляют изображения через сеть на каждое рабочее место.

– планшетный аппарат А4 для обработки пленок, фотографий и документов с опцией отправки/размещения сканов на сетевых ресурсах (веб-сайтах, облачных хранилищах, соцсетях). Благодаря высоким показателям разрешения и оптической плотности (3.4 DMax) сканер точно воспроизводит малейшие цветовые оттенки. Изъяны оригинала устраняются по технологии Digital ICE. Опции правки фона и восстановления цвета позволяют «оживить» старые фото без дополнительных настроек оборудования.

Планшетные сканеры оцифровывают бумажные изображения. Таким образом, хорошая бумага сканирует дома: стекло сканера должно быть полностью без пятен и без ворса; прочитайте инструкции по очистке в руководстве. Поместите изображения как можно более прямо на поверхность сканирования; потому что более поздние прямоугольники в программе рисуют не только время, но и некоторое качество.

Всегда сканируйте несколько копий бумаги одновременно. Это скремблирование нескольких сканирований выполняется автоматически с помощью некоторых программ изображения, а искаженные сканы все еще перемещаются прямо. Программы для сканеров предлагают различные автоматические корректировки контраста и цвета, а также резкость. Если вам нужны фотографии для важного проекта, не отказывайтесь от таких вмешательств. Сканирование без каких-либо изменений и последующее редактирование дубликата сканирования.

Epson Perfection V600 Photo – планшетный сканер А4, способный работать с фото, бумагой, малоформатными (35 мм) и среднеформатными пленками/слайдами. Среди полезных функций оборудования можно выделить автоматическое выравнивание оригинала, коррекцию фона, цветовое восстановление, устранение дефектов. Высокое качество сканов обеспечивается отличным разрешением и хорошей оптической плотностью 3.4 DMax.

Однако создаются огромные файлы; которые не только занимают много места, но и стоят много времени во время сканирования, передачи данных и обработки изображений. Все, что важно для разрешения печати, например, для вашей недавно оцифрованной фотографии на холсте, читайте прямо на сайте нашего журнала.

Каковы преимущества плоского сканера со сквозным тире?

Некоторые сканеры по-прежнему предлагают выбор между глубиной цвета от 24 до 48 бит. 24 бит является обычным и идеальным для обмена и публикации. С линейностью этот планшетный сканер также оцифровывает слайды и негативы. Вы также можете сканировать слайды и негативы дома. Например, некоторые планшетные сканеры, которые на самом деле предназначены для бумажных образов, обеспечивают сквозную главу: вы можете вставлять слайды или негативы и получать оцифрованные версии ваших изображений. Иногда сквозная черта уже является частью устройства, частично вам приходится покупать ее отдельно.

Epson Perfection V700 Photo – профессиональный сканер-планшет А4 для оцифровки пленочных носителей всех основных форматов, фотографий и текстовых документов. В оборудовании используется система двух линз (Dual Lens System), благодаря которой показатель оптической плотности достигает отметки в 4 DMax. Устранение недочетов оригинала выполняется с помощью программ DustRemoval и DigitalICE. В комплектацию сканера входит широкий набор приспособлений для работы с пленочными носителями – ограничители и держатели различных форматов.

И некоторые сканеры не могут использоваться вообще с сквозной чертой. Планшетный сканер со сквозным смешиванием подходит, когда вы обычно делаете захват бумажных изображений и иногда используете слайды или негативы. В отличие от реальных пленочных сканеров, планшетные устройства с прикрепленным передатчиком имеют несколько недостатков: приложение обычно затруднено, качество изображения часто ниже, и вы должны обойтись без важных функций против пыли и царапин.

Реальный пленочный сканер для более высоких требований

Если вы хотите оцифровать многие слайды или негативы, вы должны купить настоящий сканер для фильма. Эти устройства предлагают не только высокое разрешение и лучшую резкость, но и продувают пыль в зависимости от модели. Хорошие пленкообразователи также фиксируют царапины, пыль и пыль на пленке с помощью специальной рентгеноскопии; эти ошибки затем автоматически вычисляются из изображения.

– планшетный сканер А4 со встроенным модулем для обработки прозрачных носителей. Аппарат способен решать широкий спектр задач – от оцифровки малоформатных пленок до бумажных документов. Благодаря высокому разрешению и уникальной технологии 6-цветного сканирования (96 бит) точность цветопередачи готовых сканов увеличена на 40% в сравнении с другим оборудованием схожего класса. Прояснение мелких деталей, удаление изъянов оригинала и эффекта «красных глаз» выполняется с помощью технологии HP Real Life.

Однако у кинокамера есть недостаток: вы часто можете не оцифровывать слайды среднего формата, потому что большинство кинокассетров ограничено обычным малым форматом. С другой стороны, сканер с плоской кроватью со сквозным чтением также считывает слайды или негативы среднего формата.

Для большинства пленочных сканеров поместите диафильм или четыре слайда в дорожку, которые затем постепенно потяните за устройство; некоторые сканеры также автоматически тянут этот рельс. Только несколько устройств автоматически сканируют полные алмазные журналы.

Plustek OpticFilm 8100 – профессиональный слайд-сканер с высокой оптической плотностью 3.6 D, предназначенный для оцифровки пленочных оригиналов малого формата. Благодаря компактным габаритам аппарат занимает минимум пространства на рабочем столе, а для удобства переноски в комплектацию сканера входит сумка-чехол. Программа SilverFast NegaFix переводит негативы в сканы с отличными цветовыми характеристиками. Функция Multi-Exposure позволяет максимально детализировать затененные участки изображения.

Специальное программное обеспечение получает больше от ваших шаблонов

Прежде всего, при сканировании негативов или слайдов также доступно правильное программное обеспечение. Иногда он уже прикреплен к сканеру. Иногда, однако, сканер поставляется с простой программой сканирования и коррекции - тогда вы должны купить лучшее программное обеспечение для сканирования. Это также преобразует оранжевые маскированные негативы цвета в пользовательские цветные изображения. Специализированные программы сканирования обновляют очень выцветшие цвета очень реалистично, иногда вы можете увидеть эффект уже в предварительном просмотре. После этого изображение может выглядеть слегка мягким, так что следует затачивать.

Фотографируйте ваши фотографии

Если вы не хотите покупать сканер, просто сделайте снимок ваших бумажных фотографий.

Plustek OpticFilm 8200iSE – оптимальное оборудование для сканирования пленочных носителей, предназначенное для специалистов в области фотографии и дизайна. Точная оптическая система с динамическим диапазоном 3.6 D убирает малейшую разницу в контрасте границ. Удобные аппаратные технологии позволяют детализировать изображения, устранять изъяны оригиналов, выборочно менять цвета.

– слайд-сканер для всех, кто предъявляет профессиональные требования к оцифровке слайдов/пленок и фотоувеличению. Аппарат обладает всеми преимуществами пленочных сканеров Plustek – высокими показателями разрешения и оптической плотности, функциями детализации и инфракрасного удаления дефектов. В комплектацию аппарата входит слайд-шаблон Auto IT8 для быстрой калибровки оборудования.

Каждый производитель позиционирует собственные слайд-сканеры как лучшие девайсы в своем классе. Во всех аппаратах действительно реализовано множество полезных опций для качественной оцифровки пленочных носителей. Пользователю нужно лишь изучить параметры моделей и подобрать оборудование для решения конкретных бизнес-задач.

В компании OfiTrade можно купить слайд-сканеры для пленок 35 мм и носителей других форматов, а также планшетные аппараты со слайд-модулем. Если вы затрудняетесь с выбором, наши специалисты подберут оборудование с оптимальными характеристиками.

Заказать слайд-сканер можно через корзину на сайте. Для консультации со специалистом позвоните по телефону 8 (495) 215–13–15 или закажите обратный звонок.

Василий Гладкий

Сканирования черно-белых негативов.

П опытаемся доказать на практике полученные результаты. Для «чистоты» эксперимента я буду все время использовать один единственный черно-белый негатив. Замечу, что используемый негатив имеет нормальные плотности, а также проявлен до среднего градиента 0,62, что де-факто является стандартом. В кинолаборатории он печатается на 11-м свету, что является нормой.

Как мы уже выяснили, одной из проблем сканирования как негативов, так и слайдов является наличее «шумов» в изображении. Это явление особенно заметно при сканировании достаточно плотных (темных) оригиналов. Связано это с ограниченностью диапазона оптических плотностей ΔD scannner =D max -D min .

Например: сканер Nikon Coolscan 4000 способен воспроизвести диапазон оптических плотностей 4,2 (так не хочется никого огорчать... про Epson 1650, я уже выяснил его ΔD=3,0:-)). Сканеры попроще имеют более скромные показатели.

Максимальный интервал оптических плотностей ч/б негатива 2,5, ΔD max слайда = 3,0, цветного маскированного негатива около 2,5, но из-за наличия маски этот тип негативов обладает большим D min .

Я убежден, что ΔD scanner =3,0 вполне достаточно для сканирования чего угодно, кроме, пожалуй, рентгеновских снимков. Проблема состоит в том, на каком участке негатива (слайда) находится этот ΔD scanner =3,0. Попробую объяснить почему.

Отбросим знания о фотобумаге, она бывает особоконтрастная, контрастная, нормальная, полумягкая, мягкая. Будем использовать в примере нормальную бумагу, потому что регулировать контраст позитивным материалом - «преступление». Позитив должен быть стандартным (такие правила в кинематографе, да и в фотолабораториях тоже), надо уменьшить/увеличить контраст - работай с негативом (меняй время проявления, делай ДДЗ, используй фильтры, контратипы и т.д.). Итак, используем стандартный позитив.

Знаете, какой диапазон плотностей позитив способен воспроизвести? ΔD=1,0! Всего!

Данные даны без учета минимальной плотности.

Вот так-то! Таким образом фотобумага не воспроизводит весь интервал плотностей негатива, это не нужно, это вредно! Получится дико «мягкая», малоконтрастная, «не сочная» картинка, даже если на отпечатке будет присутствовать и белое, и черное поле! Не верите - найдите негатив с таким интервалом (ΔD=2,5), и отсканируйте! Его еще найти - проблема... Здесь я использовал сенситометрический клин (тот самый), его плотности мне известны: черное поле (вуаль) - 0,3; белое поле (максимальное почернение) - 2,3, таким образом ΔD нег =2,0. Точке с плотностью 0,3 присвоил «черное», точке с плотностью 2,3 присвоил «белое», затем в этом же режиме отсканировал образец нашего негатива. «Красотища», правда? Надо признаться, что я приподнял немного уровень серого, негатив получался совсем темным. Но критические точки черного и белого остались на своих местах. Так, что средний градиент не изменился.


Далее, я присвоил в соответствии с сенситограммой, полю с плотностью 0,1 (над вуалью) «точку черного», полю с плотностью 1,1 - «точку белого», и для поля с плотностью 0,6 присвоил «точку серого», т.е. я сымитировал нормальную фотобумагу. Вот, что получилось:


Какой вывод можно сделать из всего выше сказанного - да то, что негатив содержит огромное количество плотностей, которые в позитиве не пропечатаются. В начале XX века ходила байка, что средний градиент (коэффициент контрастности) негатива при умножении на средний градиент позитива должен давать 1,0, тогда, мол, градации будут переданы правильными тонами. Что в итоге? - вялые изображения! Произведение должно быть 1,7~2,2.

Таким образом, для сканирования негатива достаточно даже ΔD scanner =1,7 на случай, если мы захотим сымитровать «особомягкую» бумагу.

Для наглядности на графике характеристической кривой я отметил полезный интервал плотностей негатива. Тест-объект с такими плотностями (симпатичная девушка и ряд серых плотностей) поставляется фирмами-производителями фотопленок для отстройки работы минилабов.


Как видите, полезный интервал плотностей негатива без каких-либо трудностей помещается в «безопасный» интервал плотностей воспринимаемых сканером. Если мы правильно экспонировали пленку, то мы можем позволить себе даже D min =0,5, но для ч/б негатива (не маскированного) это очень большая минимальная плотность.

Какой вывод можно сделать? Для сканирования нормального ч/б негатива более чем достаточно ΔD scanner =1,6~1,7.

Сканирование цветных маскированных негативов

К ак было сказано выше, цветной маскированный негатив имеет ΔD max =2,5, обладая при этом высокими значениями минимальной плотонсти D min . Для примера, измеренный мною цветной негатив Fuji имел следующие значения D min:

Если рассуждать грубо, то это почти норма (под рукой нет ГОСТа). Теперь сложим значения полезного интервала плотностей цветного негатива (они такие же, как у ч/б пленки) со значениями D min по каждому каналу.

Для наглядности, отметим это на нашем графике характеристической кривой (характеристические кривые всех трех каналов похожи; вполне допустимо изобразить одну)


Не сложно заметить, что красный канал, без проблем помещается в «безопасной» зоне, имеется даже небольшой запас; зеленый канал заходит в «опасную» зону темными участками негатива (в позитиве они станут светами); синий канал заходит в «опасную» зону наполовину, от серого до белого участка в позитиве.

Следовательно, в красном канале «шумов» не будет; в зеленом канале канале «шумы» появятся в светлых участках позитива; в синем канале «шумы» будут от серого до белого. Давайте попробуем это подтвердить.

Как я уже говорил, я буду использовать один и тот же ч/б негатив. Чтобы сымитировать цветную маскированную пленку, на негатив был наложен неэкспонированный отрезок цветной негативной пленки Fuji. Также я продемонстрирую гистограммы получаемых результатов. Итак, сканируем «цветной» негатив!


Из-за наличия оранжевой маски, которая обернулась и стала голубой, позитив выглядит голубым. Голубым мы его видить не хотим, что делать? Увеличить «софтом» гамму синего слоя так, чтобы «белое» поле стало не голубым, а белым. Ну что же, попробуем. Подвинем «движки» на гистограмме так, чтобы изображение стало нейтрально-серым во всех плотностях, от черного до белого.


И, о чудо! Нормальная по цвету картинка, ну, почти:-). А теперь давайте откроем ее в графическом редакторе, и поглядим на разобранное по каналам изображение:

Красный Зеленый Синий

В красном канале шумов почти нет, в зеленом не велики и вполне допустимы, а вот в синем шумов много. Это не шум сканера, это проблема сканирования маскированных пленок, а точнее «растягивания» синего канала. Чтобы доказать это, я отсканировал этот же ч/б негатив, но без маски в режиме RGB и тоже продемонстрирую в разобранном на каналы виде:

Красный Зеленый Синий

Как видите шумов нет ни в одном из каналов. Итак, наш «враг № 1» - желто-оранжевая маска! А точнее, высокая минимальная плотность за синим фильтром. И с ней приходится бороться.

Конечно, при фотопечати этих проблем не возникает, фотобумага (не советская:-)) уже сбалансирована по светочувствительности слоев под оранжевый цвет маски. У современных цветных фотобумаг светочувствительность к синим лучам примерно в 20-30 раз выше, чем к красным. Дело в том, что фотобумага (в фотоувеличителях, в фотопринтерах) экспонируется не белым светом, а желтоватым светом лампы накаливания, да еще прошедшим через оранжевую маску. В сканерах, которые специально не предназначены для сканирования негативов, матрицы балансируются для оцифровки слайдов и НЕмаскированных негативов.

Производители сканеров пытаются решить эту проблему разными путями. Мой Epson, например, позволяет сканировать 48-ми битное изображение, по 16 бит на канал, чтобы было чего «растягивать». Эффект, конечно, есть. По сравнению с 8-ми битной картинкой разница колоссальная. Nikon же в своих сканерах использует дорогую матрицу, способную «видеть» ΔD=4,2, но там другие проблемы, как раз из-за этого:-)

Кстати, на Epson"е плохо сканируются не только цветные негативы, но и плотные (допустимо плотные, разумеется) ч/б негативы, а также плотные слайды. Причины смотри выше.

Таким образом, то, что предпочтительно для фотопечати (передержка негатива на 1/2 диафрагмы), становится катастрофой при сканировании. Как же с этим бороться? Что делать?

Что делать? Дубль два!

Т о же, что при фотопечати: увеличить экспозицию!

Если при фотопечати мы можем увеличить выдержку или приоткрыть диафрагму, то при сканировании мы сможем только увеличить яркость источника света (т.е. лампы). Хотя, в варианте «от производителя» мы даже этого сделать не сможем. Я, по крайней мере, не слышал о реализации этой возможности в «бюджетных» моделях. Это все, конечно, здорово, но применимо только к сканированию ч/б негативов. В цветном варианте необходимо использовать регулировку экспозиции по трем каналам (на самом деле достаточно двух - по синему и зеленому каналу, голубой маски я никогда не видел). Существуют разные пути для реализации этой возможности:

  1. Использовать цветосмесительную головку от цветного фотоувеличителя, или цветные фильтры, противоположные цвету маски (например, компенсационный синий фильтр для ламп накаливания), чтобы так сказать, «нейтрализовать» маску - сделать ее нейтрально-серой. И повысить яркость лампы, дабы «пробить» полученную равную по каналам D min_негатива.
  2. Использовать три прохода (по одному на канал) с разной экспозицией для каждого из каналов.
  3. Пути решения для производителей:
    • использовать лампы разного типа для сканирования цветных негативов (с более высокой цветовой температуры), и слайдов;
    • использовать лампы более высокой яркости (с запасом), и возможностью эту яркость уменьшить (хорошей идеей кажется использование серого фильтра вводимого перед лампой, никаких изменений цветовой температуры!).
    • Использовать две матрицы. Одну сбалансированную для слайдов, вторую для маскированных негативов (дорогой путь).

Что же делать обычному пользователю? Думаю, что описанные в первом и втором пунктах решения возможно реализовать в домашних условиях. Более реальным мне кажется первый вариант. По крайней мере, сделать Preview можно без использования специфического «софта» (никто написать не хочет? :-)). Например, сделать «световой бокс» с возможностью вставлять фильтры и таким образом регулировать цветность и яркость светового потока. Или использовать цветную головку от увеличителя. А родную лампу оставить для ч/б негативов нормальной для сканера плотности, а также нормальных слайдов.

Все-таки почему достаточно ΔD scanner =3,0

Д а потому, что на слайде если и есть большая плотность, то скорее всего она не нужна, нужно уметь использовать хотя бы ΔD scanner =3,0, но в том месте интервала плотностей оригинала, где это действительно требуется. Проблема состоит в том на каком участке негатива (слайда) находится этот ΔD scanner =3,0. Делать ΔD scanner больше, просто нет смысла, а в случае с Coolscan"ом даже вредно. Потому, что в итоге с негатива получается достаточно мягкая (или малоконтрастная) картинка. Любое же повышение контраста, или гаммы, с помощью «софта» повышает уровень «шумов». Правда, можно отсканировать изображение с разрешением 4000 dpi, провести все корректировки, и уменьшить разрешение. Но тогда получается, что 4000 dpi нужно только для того, что бы затем его уменьшив, подавить шумы? Запутанно получилось... сорри. В любом случае это очень хороший сканер, за те деньги которых он стоит. Короче, нужно увеличивать не ΔD scanner , а добавить возможность регулировать экспозицию!

Забери свой негатив обратно! Мне нужен слайд!

К огда-то, я не очень хорошо себе представлял, почему полиграфисты терпеть не могут сканировать негатив, предположений было много: не хотят возиться с цветопередачей, поднимать контраст - и все в этом роде. Основная причина состоит в другом. В принципе «шумы» есть всегда, либо они видны, либо нет. Так вот, из всего вышесказанного следует, что «шумы» имеют свойство появляться в наиболее темных участках оригинала. При сканировании слайда «шумы» оказываются в тенях, а разглядеть «шумы» в тенях достаточно проблематично. При сканировании негатива «шумы» также оказываются в его наиболее темных участках. И все было бы неплохо, если не надо было негатив обращать. Уже догадались? При обращении негатива в позитив «шумы» оказываются в светах, и рассмотреть их не составляет никакого труда, а вот не заметить - действительно, проблема. К тому же, при современных реализациях сканеров, даже профессиональных, отсканировать негатив качественно практически не возможно! Для этого нужно управлять экспозицией. Вы знаете такие сканеры? Если да, пришлите мне на e-mail названия и, если возможно, ссылки.

Что скажешь о новых ч/б маскированных пленках?

С кажу, что Леонид Васильевич Коновалов сделал эту «новую» пленку на «Свеме» еще в 1989 году (могу соврать, но времена те), для того что бы «безболезненно» использовать ч/б кинокадры в цветной печати. Ну, да ладно... Основной цвет маски «оранжевый», следовательно, лучше всего через нее проходят красные лучи. Как следствие, маска имеет самую низкую минимальную плотность в красном канале. Просто сканируйте красный канал. Если такой опции нет в вашем драйвере, сканируйте RGB и берите красный канал; «остальное» можно выкинуть:-).

Что нужно домохозяйке?

Д ля того, что бы качественно отсканировать стандартный негатив, домохозяйке нужен сканер имеющий ΔD scanner >=1,7 и три «ручки». Две для регулировки количества синего и зеленого света, и «ручка» регулирующая общую яркость источника света. Для сканирования стандартного слайда нужен сканер имеющий ΔD scanner >=2,5 и «ручка» регулировки яркости лампы.

Выводы:

  1. Сканер Epson Perfection 1650 photo имеет ΔD scanner =2,4, полезный интервал плотностей ΔD scanner =1,6.
  2. В том виде, в каком сканер поставляется производителем, он годен для сканирования:
    • ч/б негативов, в том числе маскированных (красный канал);
    • слайдов нормальной плотности с небольшим количеством темных участков;
    • немаскированных цветных негативов (помните советскую пленку ДС-4?);
    • сканер условно годен для сканирования цветных маскированных негативов (практическое применение этих «сканов» под большим вопросом; годятся только для «превьюшек»).
  3. Чем более плотный оригинал мы сканируем, тем больше имеем «шумов».
  4. Сканер можно адаптировать для сканирования цветных маскированных негативов, если «прикрутить» к нему лампу большей мощности, и использовать цветные (сине-голубые) фильтры для коррекции цветности светового потока.

Лирическое отступление (циничное)

В общем-то, это нормальная ситуация, когда сканеры делают люди, которые кроме фотографии жены ничего не сканировали и имеют скудные знания о негативах, позитивах, и остальной «ерунде». Кинокамеры (да и не только камеры) делают люди, которые в кино не работают. Эти же ребята (камень в огород кодака и фуджи) придумали маску для цветной пленки (если кто не в курсе, толку от нее мало, практически нет) и четвертый фиолетово-чувствительный слой, вместо того чтобы изменить спектральную чувствительность красного слоя. Именно из-за этих «друзей» в нашей стране вместо своего, нормального, был введен неправильный стандарт измерения плотностей (зато соответствует мировому!), а то, что кривые на идеальной пленке имеют из-за этого разную гамму - так это никого не волнует. Так, лирическое отступление...

А как сканируешь ты?

Ф ирменные эпсоновские «дрова» годятся только для проверки работоспособности сканера при покупке, ну и сканирования текстов (в 48-битном режиме:-)). Я использую линукс с программой Xsane, потому что там есть «вагон и маленькая тележка» ручных настроек, в том числе настроек железа. И главное - Xsane ничего не стоит! Почему не использую SilverFast ?, потому что его у меня нет:-), а моя демо-версия «приказала долго жить». Если кто-нибудь даст - не обижусь:-). На днях попробую VueScan , говорят неплохая программа для сканирования, и есть версия под линукс. В планах прикрутить цветную головку от «Krokus GFA» к своему сканеру. Думаю, что сделаю это в ближайшее время.

На фото пейзаж неподалеку от станицы «Казанская» Ростовской области.

Благодарность.

В ыражаю огромную признательность Леониду Васильевичу Коновалову за помощь в исправление, по его собственному выражению, «орфографических» ошибок.

Материалы использованные при написании статьи:

  • Л.В. Коновалов, «Как разобраться в кинопленках», ВГИК, 1997г.
  • В.А. Яштолд-Говорко «Печать фотоснимков», «Искусство», 1967г.
  • Материалы сайта bog.pp.ru

Ответственность?

А что это такое? :-)

Мнение автора по изложенному выше вопросу не является «истиной последней инстанции». Я лишь излагаю то, что проверил, попробовал, «пощупал»... Мнения, выводы, результаты и утверждения автора могут не совпадать с вашими, или кого-либо еще. Данные в статье рекомендации не следует воспринимать как руководство к действию. Все предложения, которые вы, возможно, реализуете в вашем оборудовании после прочтения этой статьи, вы совершаете на свой страх и риск. Автор не берет на себя ответственности за любой ущерб, который может быть прямо или косвенно причинен использованием рекомендаций, изложенных в данной статье.

Авторские права

Э та статья, а также ее переводы, могут быть воспроизведены и распространены полностью или частично на любом носителе физическом или электронном, при условии сохранения этой заметки об авторских правах на всех копиях. Коммерческое распространение разрешается и поощряется; но автор статьи желал бы знать о таком использовании.

Все переводы и производные работы, выполненные на основании этой статьи должны сопровождаться этой заметкой об авторских правах. Это делается для предотвращения ограничения свободного распространения этой статьи. Исключения могут составить случаи получения особого разрешения у автора, с которым можно связаться по адресу приведенному ниже.

Автор хотел бы распространить эту информацию по разным каналам, но при этом сохранить авторские права и быть уведомленным о всех планах распространения статьи. Если у вас возникли вопросы, обратитесь к автору этой статьи по электронной почте: [email protected] .

Василий Гладкий , 2003