PAL или NTSC - что лучше, в чем разница? Стандарты телевизионного вещания. Чем отличается формат PAL от NTSC

Все это — уже почти в прошлом. PAL и NTSC принадлежат аналоговому телевидению, которое потихоньку заменяется цифровым повсеместно и безвозвратно. Однако некоторое время назад эти аббревиатуры были знакомы каждому, кто смотрел или снимал видео дома: несовпадение стандартов записи приводило к отказу техники от воспроизведения. Сегодня проблема так остро не стоит: при необходимости используются декодеры. И все же в свое время много копий сломалось о вопрос о различиях PAL и NTSC, особенно учитывая жесткую территориальную привязку: PAL принадлежал Европе, NTSC — США и Японии. Уже одно это вызывало споры, что лучше для советско-российского человека. Впрочем, ответа на этот вопрос нет и быть не может: вкус и цвет всегда приоритетнее, да и на территории России ни PAL, ни NTSC не транслировались — здесь царит SECAM.

PAL — система цветного аналогового телевидения, принятая в ряде стран Европы, Африки, в Австралии.
NTSC — система цветного аналогового телевидения, принятая в США, Японии, Южной Корее и некоторых других азиатских странах.

Сравнение PAL и NTSC

Собственно, разница между PAL и NTSC исключительно в специфике технологий. Большинство моделей видеотехники всеядны: способны принимать сигнал и воспроизводить изображение любого из трех стандартов без искажения. В первую очередь стоит обратить внимание на частоту строчной развертки: для PAL 625 строк, для NTSC — 525. Соответственно, разрешение получается у европейской системы повыше. А вот частота кадров — наоборот, 30 Гц против 25 Гц.
На глаз отличия между PAL и NTSC заметны по качеству цветопередачи. Технически более сложный NTSC допускает искажения цветности, тогда как PAL дает картинку, приближенную к естественной. NTSC чувствителен к фазовым искажениям сигнала и амплитудным колебаниям, потому и преобладание красного, например, или замена цвета для него — дело обычное. В PAL, появившемся позже, эти недостатки устранили, правда, получилось это сделать за счет четкости полученного изображения. К тому же приемник PAL более сложный по конфигурации, в нем присутствует линия задержки, соответственно, себестоимость сборки выше.
Стандарт PAL на сегодняшний день существует во множестве разновидностей, разных по специфике. NTSC же представлен тремя, один из которых, NTSC N, соответствует PAL N, почти ничем не отличаясь, так что названия оказались взаимозаменяемы. В Японии действует собственный формат NTSC J.
Это все о телевидении. Однако аббревиатуры очень хорошо знакомы и геймерам, причем они-то пристрастно относятся к этому вопросу. Или относились, поскольку актуальность явление утратило. Некоторое количество лет назад производители игровых приставок и разработчики игр учитывали регион продаж, выпуская контент либо в PAL, либо в NTSC формате. Приставки признавали только свой родной, отказываясь работать с чужими. Поэтому игра локализовалась не только посредством перевода, но и кодированием в соответствии со стандартом. Иногда попутно в ней что-то изменяли или вырезали, так что один и тот же релиз в Европе и США мог отличаться, и существенно. Те, кто мог выбирать (а потом уже и владельцы консолей без региональной привязки), часто выбирали PAL — ибо разрешение и качество цветопередачи немного выше. Зато игры могли слегка притормаживать. Естественно, единодушия в этом вопросе не наблюдалось. На сегодняшний день разделение по регионам все еще актуально для некоторых моделей игровых приставок, но с чиповкой (спасибо умельцам) и кроссплатформенностью проблемы не составляет.

TheDifference.ru определил, что отличие формата PAL от NTSC заключается в следующем:

PAL — стандарт для стран Европы, NTSC — для США, Японии и некоторых азиатских стран.
Частота развертки для PAL — 625 строк, NTSC — 525.
Частота кадров для PAL — 25 Гц, для NTSC — 30 Гц.
NTSC допускает искажения при передачи цвета, у PAL ниже четкость изображения.
Игры и игровые приставки различаются по региону продаж: NTSC для США, PAL для Европы.

Все это — уже почти в прошлом. PAL и NTSC принадлежат аналоговому телевидению, которое потихоньку заменяется цифровым повсеместно и безвозвратно. Однако некоторое время назад эти аббревиатуры были знакомы каждому, кто смотрел или снимал видео дома: несовпадение стандартов записи приводило к отказу техники от воспроизведения. Сегодня проблема так остро не стоит: при необходимости используются декодеры. И все же в свое время много копий сломалось о вопрос о различиях PAL и NTSC, особенно учитывая жесткую территориальную привязку: PAL принадлежал Европе, NTSC — США и Японии. Уже одно это вызывало споры, что лучше для советско-российского человека. Впрочем, ответа на этот вопрос нет и быть не может: вкус и цвет всегда приоритетнее, да и на территории России ни PAL, ни NTSC не транслировались — здесь царит SECAM.

Определение

PAL — система цветного аналогового телевидения, принятая в ряде стран Европы, Африки, в Австралии.

NTSC — система цветного аналогового телевидения, принятая в США, Японии, Южной Корее и некоторых других азиатских странах.

Сравнение

Собственно, разница между PAL и NTSC исключительно в специфике технологий. Большинство моделей видеотехники всеядны: способны принимать сигнал и воспроизводить изображение любого из трех стандартов без искажения. В первую очередь стоит обратить внимание на частоту строчной развертки: для PAL 625 строк, для NTSC — 525. Соответственно, разрешение получается у европейской системы повыше. А вот частота кадров — наоборот, 30 Гц против 25 Гц.

На глаз отличия между PAL и NTSC заметны по качеству цветопередачи. Технически более сложный NTSC допускает искажения цветности, тогда как PAL дает картинку, приближенную к естественной. NTSC чувствителен к фазовым искажениям сигнала и амплитудным колебаниям, потому и преобладание красного, например, или замена цвета для него — дело обычное. В PAL, появившемся позже, эти недостатки устранили, правда, получилось это сделать за счет четкости полученного изображения. К тому же приемник PAL более сложный по конфигурации, в нем присутствует линия задержки, соответственно, себестоимость сборки выше.

Стандарт PAL на сегодняшний день существует во множестве разновидностей, разных по специфике. NTSC же представлен тремя, один из которых, NTSC N, соответствует PAL N, почти ничем не отличаясь, так что названия оказались взаимозаменяемы. В Японии действует собственный формат NTSC J.

Это все о телевидении. Однако аббревиатуры очень хорошо знакомы и геймерам, причем они-то пристрастно относятся к этому вопросу. Или относились, поскольку актуальность явление утратило. Некоторое количество лет назад производители игровых приставок и разработчики игр учитывали регион продаж, выпуская контент либо в PAL, либо в NTSC формате. Приставки признавали только свой родной, отказываясь работать с чужими. Поэтому игра локализовалась не только посредством перевода, но и кодированием в соответствии со стандартом. Иногда попутно в ней что-то изменяли или вырезали, так что один и тот же релиз в Европе и США мог отличаться, и существенно. Те, кто мог выбирать (а потом уже и владельцы консолей без региональной привязки), часто выбирали PAL — ибо разрешение и качество цветопередачи немного выше. Зато игры могли слегка притормаживать. Естественно, единодушия в этом вопросе не наблюдалось. На сегодняшний день разделение по регионам все еще актуально для некоторых моделей игровых приставок, но с чиповкой (спасибо умельцам) и кроссплатформенностью проблемы не составляет.

Выводы сайт

  1. PAL — стандарт для стран Европы, NTSC — для США, Японии и некоторых азиатских стран.
  2. Частота развертки для PAL — 625 строк, NTSC — 525.
  3. Частота кадров для PAL — 25 Гц, для NTSC — 30 Гц.
  4. NTSC допускает искажения при передачи цвета, у PAL ниже четкость изображения.
  5. Игры и игровые приставки различаются по региону продаж: NTSC для США, PAL для Европы.

Сегодня ТВ-вещание предлагает новейшие форматы воспроизведения, но все равно можно регулярно услышать о таких стандартах, как PAL или NTSC. Что лучше и в чем между ними различие? Чтобы разобраться в этом, необходимо получить представление о каждом из этих стандартов.

Что такое NTSC?

Итак, многие американские носители видеозаписей имеют формат NTSC. Что это такое? Сегодня это система кодирования цвета, используемая проигрывателями DVD. До недавнего времени он применялся широковещательным телевидением в Северной Америке, Японии и большей части Южной Америки.

По мере того как цветные телевизоры начали заменять черно-белые, разработчики стали использовать несколько разных методов кодирования цвета для трансляции. Однако эти способы противоречили друг другу и старым черно-белым телевизорам, которые не могли интерпретировать передаваемые им цветовые сигналы. В 1953 году Национальный комитет систем принял стандарт NTSC, который был разработан и внедрен как единый. С этого момента его стало можно использовать по всей стране, так как он стал совместимым с большим количеством различных телевизоров. В настоящее время все еще можно встретить NTSC. Что это значит? Несмотря на то современные ТВ больше не используют этот формат, они по-прежнему могут принимать и различать его.

Что такое формат PAL?

Прежде чем решить относительно выбора, что лучше - PAL или NTSC , необходимо разобраться, чем они отличаются друг от друга.

Формат PAL - это система кодирования цвета, используемая проигрывателями DVD и широковещательным телевидением в Европе, большей части Азии и Океании, Африки и отдельных частях Южной Америки.

Форматирование Phase Alternating Line или PAL, наряду со стандартом SECAM (ранее используемым в России и СНГ, изображение в этом методе транслируется как последовательный цвет с памятью), было разработано в конце 1950-х годов, чтобы обойти определенные недостатки системы NTSC.

Поскольку NTSC кодирует цвет, это означает, что сигнал может терять четкость в плохих условиях, поэтому ранние системы, созданные на этом формате, были уязвимы при плохой погоде, в больших зданиях, и под влиянием некоторых других факторов. Чтобы решить эту проблему, был создан формат видео PAL. Он работает следующим образом - при трансляции меняет каждую вторую строку в сигнале, эффективно устраняя ошибки.

В отличие от NTSC, PAL по-прежнему часто используется для эфирного вещания в регионах, в которых он был принят.

PAL или NTSC: что лучше использовать?

Многие программы редактирования видео, например, VideoStudio, позволяют выбирать, в каком формате сохранять результат работы при записи на DVD.

Какой формат вы должны использовать, в основном зависит от вашего местоположения. Если вы создаете видеоролики, которые будут отображаться по всему миру, NTSC по своему выбору является более безопасным и комфортным. Большинство проигрывателей DVD и прочих устройств, работающих с форматом PAL, могут воспроизводить видео NTSC, тогда как проигрыватели на формате NTSC обычно не поддерживают PAL.

Почему эти форматы все еще используются?

Основной ответ заключается в том, что сегодня они являются не такими, какими они были изначально созданы. Очевидно, что технические проблемы, для решения которых эти системы кодирования были созданы в 1950 годах, не применимы к современному миру. Тем не менее DVD-диски по-прежнему помечены как поддерживающие NTSC или PAL (что лучше приобретать и почему - читайте выше), а тайминги, разрешения и частоты обновления, установленные в этих системах, все еще используются в современных телевизорах и мониторах.

Основная причина этого - регионализация контента. Использование различных видеоформатов выступает в качестве слоя физической защиты для усиления национальных законов об авторском праве, и предотвращения распространения фильмов и телепрограмм в разных странах без разрешения. Фактически это использование форматов в качестве правового метода защиты авторских прав. Это явление настолько часто встречается, что области распространения для видеоигр и других интерактивных электронных носителей часто называются регионами NTSC и PAL, хотя такое программное обеспечение отлично работает на любом типе дисплея.

Форматы PAL, NTSC: в чем разница с технической стороны?

Телевизоры показывают свои изображения по строкам и создают иллюзию движения, отображая их слегка измененными, много раз в секунду. Широковещательный сигнал для черно-белого телевидения просто указывал уровень яркости в каждой точке вдоль линии, поэтому каждый кадр был просто сигналом с информацией о яркости для каждой строки.

Первоначально телевизоры отображали 30 кадров в секунду (FPS). Однако когда был добавлен цвет к широкоформатному вещанию, черно-белые ТВ не могли отличать информацию о цвете от информации о яркости, поэтому они пытались отобразить цветовой сигнал как часть изображения. В результате оно становилось бессмысленным, и появилась потребность ввести новый ТВ-стандарт.

Чтобы отобразить цвет без возникновения этой проблемы, для трансляции необходимо было добавить второй сигнал цветности между колебаниями сигнала яркости, который стал бы игнорироваться черно-белыми телевизорами, а цветные устройства стали бы искать его и отображать с помощью адаптера, называемого Colorplexer.

Поскольку этот дополнительный сигнал был добавлен между каждым обновлением кадра, он увеличил количество времени на их смену, и фактический FPS на дисплее был уменьшен. Поэтому NTSC TV воспроизводит 29,97 кадров в секунду вместо 30.

В свою очередь, сигнал PAL использует 625 линий, из которых 576 (известные как 576i-сигнал) отображаются в виде видимых линий на телевизоре, тогда как в форматированном сигнале NTSC используется 525 строк, из которых 480 кажутся видимыми (480i). В видео PAL каждая вторая строка имеет фазу изменения цветового сигнала, что приводит к тому, что они выравнивают частоту между линиями.

Что это значит?

В плане эффекта это означает, что повреждение сигнала появляется как ошибка насыщения (уровень цвета), а не оттенок (оттенок цвета), как это было бы в видео NTSC. Это привело к более высокоточной картине исходного изображения. Вместе с тем, сигнал PAL теряет некоторое вертикальное цветовое разрешение, делая цвета на стыке линий немного размытыми, хотя этот эффект не виден невооруженному человеческому глазу. На современных DVD сигнал уже не закодирован на основе стыкующихся линий, поэтому разностей частот и фаз между этими двумя форматами не существует.

Единственная реальная разница - это разрешение и частота кадров, с которой воспроизводится видео.

Преобразование из NTSC в PAL и наоборот

Если видео в PAL преобразуется в ленту NTSC, необходимо добавить 5 дополнительных кадров в секунду. В противном случае изображение может показаться прерывистым. Для NTSC-фильма, преобразованного в PAL, действуют обратные правила. Пять кадров в секунду должны быть удалены, или же действие на экране может показаться неестественно медленным.

PAL и NTSC на телевизорах высокой четкости

Для телевидения существует широкая аналоговая система, поэтому, несмотря на то, что цифровые сигналы и высокая четкость (HD) становятся универсальным стандартом, их вариации остаются. Первичная визуальная разница между системами NTSC и PAL для HDTV заключается в частоте обновления. NTSC обновляет экран 30 раз в секунду, а системы PAL - в секунду. Для некоторых типов контента, особенно изображений с высоким разрешением (например, генерируемых 3D-анимацией), телевизоры высокой четкости, использующие систему PAL, могут проявлять небольшую тенденцию «мерцания». Однако качество изображения равно NTSC, и большинство людей не заметят никаких проблем.

На не кодируется на основе несущей волны, поэтому разностей частот и фаз между двумя форматами не существует. Единственное реальное различие - это разрешение и частота кадров (25 или 30), с которой воспроизводится видео.

Многие считают, что штатный японский монитор праворульной машины – это бесполезная для России игрушка. На многих форумах можно услышать – «там формат NTSC, а в России Pal, и ничего тут не поделаешь». Это не совсем так.

В тоже время для нас стали уже привычными функции, которые доступны для леворульных авто, даже в бюджетных версиях:

  • чтобы в автомобиле стояла нормальная «музыка»,
  • чтобы ребенку можно было показать мультики в дороге,
  • чтобы читала MP3 с флешки,
  • чтобы подключить камеру заднего вида, а для праворульки и обгонную камеру

В общем – чтобы все было «нормально». А вместо этого пол панели занимает практически бесполезная японская голова, которая и радио то ловит с трудом.

Существуют разные пути решения этой проблемы.

I. Замена штатного головного устройства.

Плюсы: Как правило это современные 2Din устройства, в которых есть большой набор функций:

  • проигрывание музыки и видео
  • USB порт и кард-ридер
  • подключение камеры обгона и заднего вида
  • инфракрасный пульт или джойстик на руле
  • Bluetooth для подключения к телефону
  • и даже GPS
  • цена таких «комбайнов» может быть от 20 т. р. и выше.
  • цена установки может доходить до половины стоимости магнитолы
  • не сохраняется изначальный внешний вид панели. Часто пластиковые вставки панели могут не подходить к новой магнитоле и по бокам остаются щели.

А иногда замена просто невозможна, т.к. на штатный монитор может выводиться информация по управлению некоторыми системами автомобиля (климат-контроль, настройки бортового компьютера, часов и пр.)

II. Адаптация штатного монитора. Установка ТВ тюнера-транскодера, который конвертирует любые сигналы в NTSC.

  • сохраняются все функции штатного устройства
  • появляется возможность подключить обычную DVD магнитолу или автокамеры и вывести изображение на штатный экран
  • сохраняется внешний вид салона
  • показывает российское ТВ
  • цена за транскодер от 11 т. р.
  • цена за установку в фирменном центре абсолют может доходить до стоимости транскодера
  • при этих вложениях мы получаем функцию русского ТВ и ТОЛЬКО ВОЗМОЖНОСТЬ (!) подключить дополнительные устройства (автокамеры и двд), которые опять же потребуют дополнительных затрат.
  • Но в целом решение очень неплохое, если не брать во внимание цену.

III. Использовать NTSC устройства. А их оказывается не так мало!

  1. Например, камеры обгона KPC-S28 и KPC-DNR880 есть в версии NTSC – их можно подключить напрямую без всяких транскодеров и переходников. И они сразу дадут хорошее, четкое, неперекодированное изображение на штатный монитор праворульной машины.
  2. Также, большинство автомобильных магнитол могут передавать сигнал в обоих форматах и Pal и Ntsc. Простая статистика:
    • на яндекс.маркете есть описания 2438 автомобильных DVD проигрывателей,
    • из них 1917 имеет видео выход (т.е. может вывести изображение на внешний монитор),
    • из них 1649 могут выводить изображение в формате NTSC. Т.е. могут быть подключены к штатному японскому головному устройству без всяких дорогих транскодеров!!!

    Практически все из них имеют USB вход и могут читать любые форматы аудио и видео и выводить изображение на штатный монитор.

    И цена на них очень и очень демократичная – от 1500 рублей.

    Устанавливать ее не обязательно в центральную панель, а куда угодно – в бардачок, под сидение и пр.. Правда тогда придется подобрать магнитолу с пультом управления и купить USB удлинитель для флешек (100-200 руб). И все это будет работать без дорогих транскодеров и абсолютов.

    Пример такого подключения можно посмотреть в фотоотчете:


    В данном примере, вы увидите за очень небольшие деньги штатная система была дополнена новыми функциями – просмотр DVD дисков(все форматы), музыка MP3, чтение данных с USB-флешки и подключена камера обгона. При этом полностью сохранен внешний вид панели, все стандартные функции штатного устройства, «родная» камера заднего вида работает в штатном формате.

    Но при использовании штатного монитора нужно учесть некоторые нюансы:

    • блокировка видео при движении. Как правило, в целях безопасности, на японских автомобилях заблокирована возможность смотреть видео при движении. Блокировки могут быть разные – по зажиганию, по стояночному тормозу и др.. Эта проблема давно решена, и на все автомобили есть решения на соответствующих форумах – как снять все блокировки. В нормальной автомастерской могут снять блокировку видео за небольшие деньги.
    • возможно, вы захотите подключить несколько видео устройств на один видео вход, например, камеру обгона, заднего вида и автомобильный двд-проигрыватель. Если вы не планируете использовать их одновременно – можно подключить все устройства в один видеовход с помощью простого двойника/тройника для RCA штеккера (100 руб) или просто соединив соответствующие провода. Если включено одно устройство – то на мониторе будет показана соответствующая картинка. Если включены 2 и более устройств, то монитор просто не распознает видео сигнал и ничего не покажет, или покажет рябь – сгореть от такого подключения ничего не может. Этот вариант вполне оправдан, если вы используете 2 камеры – обгона и заднего вида. Как правило ситуаций одновременного использования обеих камер не бывает. Но если вы планируете подключать DVD, то лучше делать это через реле, т.к. выключать магнитолу каждый раз, когда вам понадобилось включить камеру не очень удобно. Пример такого подключения через реле, в упомянутом выше фотоотчете . Опять же в нормальном автосервисе вам подключат 2-3 устройства на один видео вход через реле, и это не должно дорого стоить (стоимость самого реле 30 руб).

    Цель данной статьи – развеять предубеждения о бесполезности штатных NTSC мониторов.

    Возможно, для кого-то многое сказанное здесь не будет новостью, т.к. подобные темы, так или иначе, всплывают на разных форумах. Постараемся удивить даже бывалых специалистов такими «экзотическими вариантами»:

  3. Вывод изображения на штатный японский монитор с сотового телефона. Мало кто знает, но некоторые модели телефонов могут выводить изображение в аналоговом формате. Например, Nokia 5800 XpressMusic, Nokia N97 mini, Samsung Galaxy S I9000 (Андроид) и др. могут выводить изображение и музыку на любой монитор с помощью стандартного видео кабеля 3.5 jack-3RCA (150 руб) и все имеют поддержку NTSC. Все модели IPhone так же можно подключить к видеовходу штатной магнитолы с помощью специального кабеля. Таким образом, если на телефоне установлены навигационные программы – вы можете вывести изображение на штатный монитор, а голосовые подсказки на колонки автомобиля. Но, к сожалению телефоны с аналоговым видеовыходом уже не выпускаются (кроме IPhone), большинство производителей перешло на HDMI видеовыход. Тем не менее, возможно это один из немногих вариантов адаптации (в кавычках) японской навигации.

    Подключение медиа-плеера. Несмотря на то, что медиа-плееры появились относительно недавно, уже сейчас согласно данных яндекс.маркета уже существует более 600 моделей. Для подключения в автомобиле расмотрим миниатюрные модели с возможностью установке жесткого диска от ноутбука. Эти модели удобны маленьким размером - чуть больше пачки сигарет. Плеер можно расположить в любом месте салона или на торпеду, он занимает мало места и не испортит внешний вид. Практически все модели имеют пульт управления, читают USB-флешки и SD-карты, поддерживают оба формата Pal/Ntsc. Большинство поддерживают оба формата, но лучше проверить. Важный момент(!). Все эти устройства работают от 220 вольт, через внешний блок питания. Но свое "родное" напряжение у большинства 5В. Например, модели Qumo Home Base HB001, Supra MP-13, iconBIT HD277HDMI - все могут питаться от 5В, поддержку NTSC, слот для жесткого диска, USB, SD, читают все форматы видео и аудио стоят в пределах 1500-2000 рублей. Чтобы получить 5В из автомобильных 12В можно использовать обычную зарядку-переходник прикуриватель/USB. Ведь стандартное напряжение USB как раз и есть 5B. Для плеера с жестким диском нужно подобрать зарядное 1.5-2А, без жесткого диска достаточно 1-1.5А. Если нет обычной USB зарядки с большим током, можно использовать зарядные от GPS-навигаторов или смартфонов. Как правило все они имеют параметры 5В и 1.5-2А.
    Таким образом, мы можем подключить плеер напрямую к сети автомобиля, не используя громоздкие переходники с постоянного тока на 220В и обратно. В итоге мы получим очень недорогое решение, которое позволит смотреть фильмы на штатном мониторе и слушать музыку с флешки. Ничто не помешает нам подключить на этот видеовход камеры обгона и заднего вида, как было описано выше. Главное, чтобы формат камер бы NTSC.

Мы хотели бы развивать использование NTSC устройств, и регулярно проводим акцию - если вы можете сделать хороший фотоотчет по подключению камеры обгона, медиа-плеера, сотового телефона или другого устройства к магнитоле автомобиля – участвуйте в акции «1500 рублей за фотоотчет» . Опишите нам свою идею, сделайте хороший фотоотчет и мы заплатим вам деньги или отправим камеру обгона совершенно бесплатно.

Всем удачи на дорогах. Любите свой автомобиль и он ответит вам тем же.

2 года назад

PAL, SECAM и NTSC. Так называются телевизионные стандарты, то есть форматы. Стандарт SECAM - это телевизионный формат, которое нашел использование в России. Но не только. Его используют также в странах Восточной Европы и во Франции. Именно от французского «SEquential Couleur Avec Memoire» и происходит его название.

SECAM предусматривает разложение телевизионного кадра на 625 строк, частоту кадров 50 Гц. Поскольку частота кадров и количество строк соответствует стандарту PAL, то ничто не мешает в монохромном варианте просматривать видео в формате SECAM на видеоплеере PAL стандарта, как и наоборот.

Основной телевизионный стандарт в Европе - это PAL. Он также используется в Великобритании, Австралии и Южной Африке. Название происходит от «Phase Alternate Line».

Стандарт PAL использует метод, с помощью которого добавляется цвет к телевизионному сигналу черного и белого цвета. Он создает на экране 625 строк с частотой 25 кадров в секунду. Подобно системе NTSC использует чересстрочную развертку.

Стандарт NTSC - стандарт видеозаписи, телевещания. Нашел применение в США, Японии и других странах. Спецификация на стандарт NTSC определена в 1952 году национальным комитетом стандартов в области телевидения, то есть National Television Standards Committee, что и стало в результате названием.

Стандарт определяет метод кодирования информации в композитный видеосигнал. Обеспечивается поддержка 16 миллионов разных цветов. Сегодня уже разрабатываются новые разновидности стандарта NTSC «Super NTSC» и «16х9». Они войдут в состав стандарта MPEG и стандарта разработки DVD.

Система SECAM — сегодня, как уже говорилось, основная система цветного аналогового телевидения в России. Основные параметры отечественного телевидения этого стандарта определяются в рамках ГОСТ 7845-92. После развала СССР в Восточной Европе систему SECAM постепенно стала вытеснять система PAL.

Видеооборудование стандарта SECAM сегодня, по сути, нигде на планете не производится. Всё видеопроизводство действует в системе PAL в европейском стандарте разложения, а в эфир после транскодирования поступает сигнал SECAM.

Когда российское вещание перейдет к системе PAL? Этот вопрос неоднократно поднимался специалистами, но телевизионных приемников стране, поддерживающих единственный стандарт SECAM, все еще полным-полно.

Сейчас в России эфирное аналоговое вещание телевизионных каналов ведётся в системе SECAM. В то же время в сетях кабельного вещания подавляющее большинство аналоговых телевизионных каналов. Среди них и те, которые представлены в открытом эфире. Они передаются в системе PAL, что означает невозможность их просмотра на старых советских телевизорах в цвете.