Ч 2 ваша фотография выбрать файл. Сохраняем изображение в формате JPEG гибко

Фотографии в дневнике, кроме постов, можно добавлять в фотоальбом, создав в нем серии фотографий. При этом, размеры фотографий могут превышать допустимые 700-900 пикселей для постов дневника.

В этой статье рассмотрим следующие вопросы:

  • включение ссылки «Фотоальбом» в верхней части дневника
  • включение блока «Фотоальбом» в левой панели и в профиле дневника
  • загрузка в альбом сразу нескольких фотографий
  • удаление фотографий и серий

Фотоальбом предназначен для хранения больших фотографий, которые можно опубликовать в дневнике в исходном размере или уменьшенном, а также в виде небольших картинок-превью, при нажатии на которые откроется страница альбома с большой фотографией.

Для перехода к фотоальбому можно использовать ссылку «Фотоальбом» в верхней части дневника, над записями.

В настройках слева выберите «Параметры» и вкладку «Навигация», а затем в опции «Фотоальбом» отметьте «Да».

Включение блока «Фотоальбом» в левой панели и в профиле дневника

В настройках дневника слева выберите меню «Блоки».

В разделе «Правая панель - Блоки в ротации» в опции «Фотоальбом» выберите «Показывать всем» или «Только хозяину» и отметьте «Показывать в дневнике», чтобы блок также показывался в левой панели.

После включения (см. предыдущий параграф), в левой панели и в профиле дневника появится блок «Фотоальбом» со ссылкой «Добавить».

В пункте «Я хочу закачать больше чем одну, но не более … фотографий!» можно выбрать количество от 5 до 20 изображений для одновременной загрузки. Подробнее напишем далее.

При загрузке одночной фотографии в альбом укажите ниже «Название» и «Описание».

«Уменьшить картинку до размеров экрана» — если снять галочку, то изображение загрузиться в исходном размере.

«Подписать фотографию» — на изображение будет помещена ссылка на дневник.

Справа выберите жанр фотографии, серию в вашем альбоме или напишите название новой серии, в которую будет помещена фотография.

После загрузки откроется страница фотоальбома, где сверху расположена кнопка «Добавить» фото, а ниже серии фотографий и отдельные фотографии.

Чтобы загрузить несколько фотографий, нажмите ссылку «Добавить» в блоке «Фотоальбом» или кнопку «Добавить фото» на странице альбома (см. предыдущий параграф).

Выберите количество фотографий - загружаемых фотографий должно быть меньше или равно указанному числу. Нажмите кнопку «ОК».

Укажите общее описание серии, категорию и серию (справа), назовите фотографии, выберите на компьютере все фотографии с помощью кнопок «Выберите файл».

Другой способ загрузки нескольких фотографий

При добавлении фотографий вверху можно увидеть сообщение: «Работает удобная возможность загрузить до нескольких сотен фото за раз (в том числе одним архивом или через Picasa) с помощью приложения "Я-фотограф". Настройка параметров подписи фото, публикации в сообщение дневника». Подробнее о добавлении практически любого количества фотографий за один раз можно прочитать, например, в этом посте (смело жмите «на сайт»).

Удаление фотографий и серий

Для удаления фотографии перейдите в альбом (например, по ссылке вверху дневника).

Отметьте «Удалить» и нажмите кнопку «ОК». Обратите внимание, чтобы можете не удалять фотографию, а заменить ее: вместо «Удалить», нажмите кнопку «Выбор файла» и далее - всё, как при обычной загрузке. Также при редактировании можно выбрать другую серию для переноса в нее фотографии.

Для удаления серии фотографий перейдите в фотоальбом и нажмите ссылку «Редактировать серии».

Напротив выбранной серии нажмите красную кнопку для ее удаления. Обратите внимание, что все фотографии этой серии будут перемещены в серию «Общая». Фотографии можно удалять только по одной.

Как обеспечить качественную цветопередачу - этот вопрос волнует, наверное, любого фотографа. Регулировать цветопередачу можно двумя способами:

  • Снимать в формате JPEG и использовать настройки фотоаппарата - баланс белого, насыщенность, яркость, контрастность изображения
  • Снимать в формате RAW (если аппарат дает такую возможность) и настраивать цветопередачу при обработке фотографий на ПК

Оба эти способа имеют свои плюсы и минусы, попытаюсь вкратце о них рассказать. Но прежде чем приступать к практике, давайте сначала определимся, в чем же разница между форматами JPEG и RAW.

Формат JPEG

Формат получил свое название от сокращения Joint Photographic Experts Group - организация, которая этот формат создала. JPEG на сегодняшний день наиболее популярный формат хранения фотографий, поэтому все без исключения фотоаппараты умеют сохранять изображения в этом формате, а все устройства воспроизведения картинок и видео (персональные компьютеры всех разновидностей, медиа-, DVD-, BlueRay-проигрыватели, цифровые фоторамки и другие устройства) умеют читать этот формат и воспроизводить изображение на экране. Совместимость с большим количеством воспроизводящих устройств - главное достоинство формата JPEG. К тому же, файлы JPEG имеют умеренный размер по сравнению с другими графическими форматами - BMP, TIFF.

Однако, у JPEG есть и недостатки. При кодировании картинки в формат JPEG происходит сжатие данных, в результате которого часть данных теряется. При большой степени сжатия качество картинки серьезно страдает, на ней видны так называемые артефакты, то есть искажения, вызванные потерей слишком большого количества информации при сжатии.

Картинка, я думаю, не нуждается в комментариях.

Разумеется, фотоаппарат имеет несколько уровней качества изображения, например, стандартное (standart, normal), хорошее (good), наилучшее (fine, superfine). В стандартном качестве фотографии имеют умеренный размер (на флешку при этом помещается очень много фотографий), но в некоторых случаях на фотографиях могут быть заметны артефакты. Наиболее подвержены ухудшению качества фотографии, изобилующие мелкими деталями - в этом случае сжатие способно существенно ухудшить детализацию снимка.

Фотографии, сделанные в наилучшем качестве имеют больший размер в мегабайтах, на флешку помещается меньше снимков, но детализация на них ощутимо лучше. На вопрос, в каком качестве лучше снимать в формате JPEG, я однозначно рекомендую использовать наилучшее качество. Флешки и жесткие диски не настолько дороги, чтобы экономить на качестве фотографий. Фотографии, снятые со "стандартным" качеством могут неплохо выглядеть на экране компьютера, но даже при незначительной обработке вас может ждать разочарование.

Коли разговор пошел о детализации при съемке в JPEG, нельзя не упомянуть настройку разрешения фотографии. Если аппарат имеет разрешение, например, 12 мегапикселей, то максимальное разрешение изображения у него примерно 4000 * 3000 пикселей (этого достаточно для печати 30 * 45 см). Однако, в настройках качества изображения разрешение фотографий можно изменить. Обычно, установки маркируются буквами:

  • S (англ. small - маленький) - самое маленькое разрешение, которого едва достаточно для печати 10*15 см. Как правило соответствует 2-3 мегапикселям.
  • M (англ. medium - средний) - среднее разрешение. Разрешение фотографии может варьироваться от 5 до 10 мегапикселей, что соответствует формату печати 20*30 см.
  • L (англ. large - большой) - максимальное разрешение, соответствующее разрешению матрицы в мегапикселях. У современных аппаратов - до 36 мегапикселей, формат печати - до 90*60 см.

Возможность печати фотографий на огромных холстах - сомнительное преимущество для рядового фотолюбителя. Однако, сохраняя фотографии в максимально возможном разрешении, мы получаем дополнительные возможности по кадрированию изображения без видимых потерь качества отпечатка. Это и является решающим фактором в пользу режима L, при котором фотографии сохраняются на флешку с максимальным разрешением.

Итак, чтобы получить максимальную разрешающую способность в совокупности с наилучшей детализацией, в настройках качества фото выбираем режим - максимальное разрешение (L) с минимальным сжатием (наилучшее, superfine) .

Иногда вместо словесного описания степени сжатия используются пиктограммы. Вот пример меню выбора качества у зеркалки Canon. Пока смотрим только на левую колонку:

Мы видим, что перед буквами L, M, S присутствуют пиктограммы с гладким левым краем и ступенчатым. Пиктограмма с гладким краем соответствует меньшему сжатию, со ступенчатым - большему. В правой колонке - разные варианты съемки в формат RAW, о котором речь пойдет чуть ниже.

Установить качество и степень сжатия - это еще полдела... Теперь нужно выполнить ряд настроек для обеспечения наилучшей цветопередачи. Цветопередача настраивается в два этапа:

  1. Установка баланса белого
  2. Настройка параметров изображения - контрастности, насыщенности, резкости.

Баланс белого

Вы наверно замечали, что источники разные света имеют разные цветовые оттенки. Свеча дает желтый свет, закатное солнце - красноватый, люминесцентная лампа - голубоватый. Наши глаза и мозг устроены таким образом, что при практически при любых условиях лист белой бумаги будет восприниматься белым - даже если он освещен с одной стороны свечой, с другой - люминесцентной лампой. Мозг "принудительно" сообщит сам себе, что глаза видят белый объект, поскольку он знает, что бумага имеет белый цвет.

С матрицей фотоаппарата, к сожалению, такой номер не пройдет. Фотоаппарат не знает, какой цвет имеют привычные нам объекты, поэтому в необычных условиях освещения возможно существенное искажение цветов. Наиболее типичный пример - при съемке без вспышки в помещении, освещенном лампами накаливания, фотографии часто уходят в желтизну.

Чтобы избежать подобного искажения цветов, в наших силах "помочь" фотоаппарату определиться, какой из объектов должен "считаться" белым. Это делается при помощи функции установки баланса белого.

Самый простой способ установить баланс белого - выбрать одну из предустановленных программ. Как правило, фотоаппарат имеет несколько предустановок. Обычно они следующие:

  • Солнечно
  • Пасмурно
  • Закат/рассвет
  • Лампа накаливания
  • Люминесцентная лампа
  • Вспышка
  • Пользовательский баланс белого

В режиме автобаланса белого фотоаппарат сам пытается определить тип источника освещения и в соответствии с этим настроить цветопередачу. Чаще всего ему это удается, но 100% полагаться на эту функцию не стоит. Особенно любит она ошибаться при смешанном освещении, например - в помещении горит лампа накаливания (желтоватый оттенок), а из окна проникает дневной свет (голубоватый оттенок). В этом случае никто не застрахует от появления на фотографии желтых, или, наоборот, синих лиц.

На этой фотографии показана ошибка автоматического баланса белого при смешанном освещении. Чтобы избежать подобных ошибок, в ряде случаев требуется прибегнуть к принудительной установке баланса белого в соответствии с преобладающим типом освещения. В данном случае помогла бы установка баланса белого "лампа накаливания". Пейзаж за окном бы чуть посинел, но желтизна на переднем плане исчезла бы, сделав цветопередачу более приближенной к реальности. Выход, разумеется, есть - каждый раз устанавливать баланс белого в соответствии с источником основного освещения. Вошли в помещение, освещенное лампами накаливания - установили баланс белого "лампа накаливания". Вышли на улицу - установили, в зависимости от погоды, "солнечно" или "пасмурно".

В случаях со смешанным освещением, когда с одной стороны свет от окна, с другой - свет от лампы, часто помогает вспышка. Если она имеет достаточную мощность, то способна "задавить" другие источники освещения и, осветить снимаемую сцену однородным светом. Баланс белого при этом нужно выставлять либо "вспышка", либо "авто" (при включенной вспышке аппарат сам определит ее как основной тип источника освещения). Наилучший результат достигается при использовании внешней вспышки, но для любительской "бытовой" фотографии в большинстве случаев достаточно встроенной вспышки.

Ручной (пользовательский) баланс белого

Предустановленные режимы баланса белого хоть и охватывают большинство часто применяемых источников освещения, но случаются ситуации, когда ни один из предлагаемых режимов не подходит. Взять к примеру, лампу накаливания. Мощные лампы (75-100 Вт) дают свет более близкий к белому, в то время как слабые лампы (25-40 Вт), имеющие свет желтоватого оттенка. Особый случай - энергосберегающие лампы, особенно дешевые, спектр у которых такой, что даже человеческий глаз порой не в состоянии адекватно оценить цветовую картину.

У некоторых аппаратов есть возможность тонкой настройки баланса белого, относительно предустановленной, однако, чтобы оптимально настроить цветопередачу для данных условий освещенности нужно сделать несколько кадров с разными настройками и выбрать ту установку, с которой цветопередача максимально близка к реальности. Это долго и не всегда эффективно, поскольку приходится ориентироваться на картинку, выводимую на ЖК-экран, цветопередача которого не всегда идеальна.

Гораздо проще воспользоваться функцией "ручной баланс белого". Для этого нужно сфотографировать какой-то белый объект (или просто лист белой бумаги), а потом указать фотоаппарату этот снимок как образец, по которому следует выставлять баланс белого. Не вижу смысла подробно расписывать, каким образом это делается - у разных аппаратов своя последовательность действий, поэтому рекомендую воспользоваться инструкцией, там все расписано по шагам конкретно для вашего аппарата.

Большинство фотоаппаратов умеют сохранять одну или несколько пользовательских настроек баланса белого. Если вам регулярно приходится фотографировать при специфическом освещении, есть смысл сохранить установку баланса белого, чтобы потом не мучиться с фотографированием белого листа.

Чтобы проиллюстрировать возможности ручного баланса белого, предлагаю сравнить цветопередачу на двух фотографиях:

Автоматический ББ

Ручной ББ (в качестве пробы белого цвета использовался белый пиджак левого персонажа)

Результат заметен - в первом случае фотография ушла в желтизну, во втором цветопередача близка к реальности.

Настройка стиля изображения

Функция "стиль изображения" есть, наверно, во всех фотоаппаратах. С ее помощью можно настроить яркость, контрастность, насыщенность цветов, четкость картинки, а также "заставить" аппарат снимать в режиме ч/б, сепия.

Как правило, аппарат уже имеет набор предустановленных стилей изображения - пейзаж, портрет, натуральные тона, точная передача тонов и так далее, а так же несколько "пустых" ячеек для пользовательских настроек. Вот пример пункта меню "выбор стиля изображения у фотоаппарата Canon EOS 5D:

Все предустановки представляют собой комбинацию параметров:

  • резкость
  • контрастность
  • насыщенность
  • цвет тона

Чем-то напоминает функцию настройки картинки у телевизора:) С контрастностью, насыщенностью и цветом тона, я думаю, все понятно. Под резкостью понимается программное "усиление" контуров объектов, за счет чего, картинка будет казаться более резкой. Ключевое слово - "казаться". На самом деле, программное увеличение резкости не увеличивает детализации снимка. Если объект на фотографии чуть изначально размыт (не в фокусе, либо объектив не смог передать всех его нюансов), никакой программный алгоритм не сможет "придумать" недостающие детали. Не стоит в надежде на улучшение качества фотографии выкручивать "регулятор" резкости на полную.

Как вы видите, настроить фотоаппарат для съемки в формате JPEG для получения наилучшего результата не так уж и просто, как может показаться на первый взгляд. Именно это является главным недостатком JPEG перед другим форматом - RAW - о котором пойдет речь далее...

Формат RAW

Для чего нужен формат RAW и чем он лучше формата JPEG?

Формат получил свое название от английского слова "raw", что в обозначает "сырой, необработанный". В принципе, это вполне соответствует сути дела. При использовании формата RAW, сигнал, снятый с матрицы пишется в виде файла на флешку (расширение у файла может отличаться у разных камер). Никакой обработки фотоаппарат при этом не делает, предоставляя возможность пользователю обрабатывать информацию на ПК при помощи специальной программы - RAW-конвертора. Это дает огромное преимущество - фотографу не нужно заботиться о балансе белого, яркости, контрастности, насыщенности изображения - все это можно будет отрегулировать потом на хорошем мониторе. "Сырые" данные несут большое количество избыточной информации, которая в случае необходимости позволит отрегулировать все эти параметры изображения максимально точно и корректно.

В формате JPEG все "лишние" данные ликвидируются, чтобы обеспечить наименьший объем файла, что серьезно ограничивает возможности обработки. Если яркость и контраст еще можно отрегулировать, то неправильный баланс белого исправить значительно сложнее, особенно, если ошибка велика. В этом случае приходится жертвовать натуральностью цветов. Вот пример, когда фотография, ушедшая в желтизну вытягивалась из JPEG и из RAW.

Исходный вариант

Откорректированный вариант (JPEG)

Откорректированный вариант (RAW)

Как видно из приведенных примеров, при попытке исправить баланс белого в JPG картинка приобрела несколько неестественный оттенок, как будто фотография была снята на дешевую негативную пленку, которая была отсканирована на бытовом сканере. Отмечу, что в данном случае я не прилагал особых усилий, чтобы приблизить цвета к реальным, однако для этого понадобилось совершить несколько операций в Adobe Photoshop. Подробнее о правке баланса белого в JPEG можно почитать в этой статье /article45.html. Суть статьи сводится к тому, что исправление незначительной ошибки баланса белого в JPEG возможно, но это довольно нетривиальная задача. При серьезной ошибке баланса белого восстановить цветопередачу без видимой потери качества, работая с форматом JPEG, увы, невозможно.

Основные возможности RAW

Вместо того, чтобы расписывать здесь о возможностях RAW я покажу пример, как была спасена одна изначально неудачная фотография. Во время летней поездки в Питер, мы с женой посетили Эрмитаж, естественно, взяв с собой фотоаппарат. Как и во всех музеях, в Эрмитаже съемка со вспышкой запрещена. Предвидя эту ситуацию я взял светосильный объектив Canon EF 50mm f/1.8. Но основная беда крылась в том, что в разных залах было разное освещение - в одних дневное из окон, в других - искусственное освещение. Если бы я вел съемку в формате JPEG, я бы замучался выставлять баланс белого. Забегая вперед скажу, что съемка велась в RAW и имелась возможность смоделировать ситуацию, какой был бы результат при тех или иных установках ББ в JPEG. Итак, начнем с начала:

Автоматический баланс белого:

Ужасная смесь желтизны с краснотой! Такие фотографии часто получаются тогда, когда помещение освещено большим количеством ламп накаливания относительно небольшой мощности, в этом случае фотография окрашивается в желтый оттенок. Что же, попробуем установить баланс белого "Лампа накаливания"... Вот что получилось:

Чуть лучше. Желтизны стало меньше, зато появилась непонятная зелень. Результат тоже неудовлетворительный.

Вариант с ручной установкой баланса белого очень трудоемок, поскольку придется проводить эту процедуру в почти каждом новом зале. К счастью, есть файл RAW, который позволяет на компьютере выставить правильный баланс белого за 1 клик мыши.

Для обработки RAW использовалась программа Digital Photo Professional, которая шла в комплекте с фотоаппаратом Canon EOS 5D (на диске с ПО). Что касается других аппаратов, более чем уверен, что и к ним дается что-то подобное.

Программа имеет очень простой интерфейс, поэтому разобраться в ней не составит особого труда. По сути, она дублирует настройки фотоаппарата, касающиеся цветопередачи, а также имеет ряд других функций.

Чтобы установить баланс белого берем пипетку (показана красной стрелочкой) и тыкаем ей в то место фотографии, которое должно выглядеть белым или светло-серым. В данном случае - это была моя кофта. Какие стали цвета на фотографии, видно по картинке. Полученный результат не идет ни в какое сравнение с тем, что получен только стандартными настройками фотоаппарата.

Программа Digital Photo Professional позволяет выставить "задним числом" настройки цветопередачи картинки, которые доступны через меню фотоаппарата. Таким образом, вы получаете возможность во время съемки не тратить время на установку баланса белого, выбор стиля изображения. Особенно это актуально при репортажной съемке, где каждая секунда бывает на счету. Программа позволяет делать некоторые вещи, которые просто недоступны через меню, например - настройка подавления шумов, настройка резкости, коррекция хроматических аберраций и дисторсии (искажения прямых линий по краям кадра). Единственное условие, при котором все это работает - фотография сделана в формате RAW. С JPEG большинство функций недоступно.

Надо сказать, что программа Digital Photo Professional имеет относительно небольшой функционал по сравнению с популярной программой Adobe Photoshop Lightroom, однако стоит учитывать тот факт, что лицензионный Adobe Photoshop Lightroom стоит около 200 долларов, причем обновления до новых версий у этой программы платное (около 100 долларов). Digital Photo Professional достается нам совершенно бесплатно и столь же бесплатно обновляется до более новых версий. Однако, есть нюанс - саму программу скачать нельзя, она должна быть установлена с диска. С сайта Canon можно скачать лишь обновление до свежей версии.

Не вижу смысла писать здесь руководство по Digital Photo Professional по двум причинам - во-первых, оно будет интересно только владельцам аппаратов Canon, во-вторых, такое руководство уже есть - http://www.ixbt.com/digimage/canon_dppix.shtml

Даже если в JPEG-овском варианте установлен правильный баланс белого, скорее всего, вариант фотографии, полученной из формата RAW будет иметь лучшее качество. Причина простая. Производительность процессора компьютера намного больше производительности фотоаппарата и ему "по зубам" более сложные алгоритмы обработки изображений - улучшения детализации, фильтрации шумов, и прочей обработки. Даже если обработка займет некоторое время, для компьютера это не страшно -пользователь может и подождать. При фотосъемке же каждая секунда бывает на вес золота. Как следствие - алгоритмы, используемые фотоаппаратом для обработки снятого с матрицы изображения, зажаты в жесткие временные рамки, чтобы не снижать скоростных характеристик фотоаппарата. Например, те действия, которые компьютер может делать 10 секунд, аппарат обязан выполнить не более чем за 1 секунду. Это неизбежно сказывается на качестве обработки, особенно, когда аппарат имеет не самый современный и скоростной процессор. Именно поэтому результат съемки в JPEG практически всегда хуже, чем правильно обработанный RAW.

Нельзя не упомянуть еще один технический аспект. При съемке в JPEG информация о цвете пикселя кодируется 24 битами, при съемке в RAW - от 30 до 42 бит. Нетрудно представить, насколько большее количество цветовых оттенков можно закодировать в 42 бита вместо 24.

Основные недостатки формата RAW?

RAW доступен далеко не на всех фотоаппаратах. Владельцы зеркалок и "топовых" мыльниц могут быть спокойны, но те у кого относительно недорогие компактные аппараты могут быть разочарованы - в них, скорее всего, поддержки формата RAW нет.

Файлы RAW невозможно открыть ни на одном устройстве, кроме ПК с установленным специальным ПО. Медиаплееры, цифровые фоторамки, планшетные компьютеры фотографии в формате RAW показывать не будут. Для этого их нужно переконвертировать в формат JPEG (на ПК, с использованием программного обеспечения для обработки RAW).

Программа для обработки RAW, идущая в комплекте с фотоаппаратом на диске имеет достаточно скудный набор возможностей. Более функциональное программное обеспечение чаще всего платное.

Размер файла примерно в 2 раза превосходит JPEG в наилучшем качестве. Если отправляетесь в длительное путешествие, в котором намерены фотографировать в RAW, запаситесь флешкой увеличенного объема.

Что за формат RAW+JPEG?

В большинстве аппаратов возможен выбор такого режима, когда на флешку фотографии записывается в виде 2 файлов - один RAW, другой - JPEG. Это бывает полезно в тех случаях, когда основная съемка идет в формате JPEG, но нужно перестраховаться, чтобы в случае чего можно было "вытянуть" неправильно сделанный снимок из RAW.

В случае, если результаты в формате JPEG удовлетворяют фотографа (или заказчика), RAW-файлы можно безболезненно удалить. Как видно на картинке, для варианта в JPEG можно выбрать различное разрешение и качество. Имейте в виду, что при съемке в RAW+JPEG, флешка будет заканчиваться быстрее, чем просто в RAW.

В каком формате снимать?

Если вы заинтересованы в получении максимальной отдачи от вашего фотоаппарата, которая выражается в максимально возможном качестве фотографий, я настоятельно рекомендую снимать в RAW. Все дальнейшие главы учебника будут предполагать, что съемка ведется именно в этом формате.

Вопросы для самоконтроля

Если ваш фотоаппарат умеет снимать в RAW:

1. Установите на свой компьютер программу для обработки RAW (если она еще не установлена). Если не знаете, где ее взять - ищите на диске, который шел в комплекте с фотоаппаратом.

2. Сделайте несколько снимков в формате RAW+JPEG. Если съемка происходит в помещении, постарайтесь обойтись без вспышки.

3. Скачайте результат съемок на ПК и обработайте файлы RAW в установленной программе. Установите правильный баланс белого (по белому участку изображения), яркость, контрастность, уровень шумоподавления. Сравните полученные результаты с картинками в формате JPEG.

Если ваш фотоаппарат не поддерживает RAW

1. Проверьте, какое у вас выбрано качество изображения. Установите максимальное разрешение с минимальным сжатием.

2. Поэкспериментируйте со стилями изображения - меняйте яркость, контраст, насыщенность, цветовой оттенок. Сохраните наиболее понравившиеся настройки как пользовательский режим. Как это сделать - читайте в инструкции к фотоаппарату.

3. Научитесь выставлять баланс белого по листу белой бумаги.

Подготовке любого цифрового изображения, читаемого графическим редактором Adobe Photoshop, будь то PSD-файла, TIF-изображения или «большой» JPEG-картинки, к публикации на сайте, в форуме или социальных сетях, а также к пересылке по электронной почте. Другими словами, «джейпег» для Интернет. В рифму получилось.

Безусловно, форматы изображений, которые умеет читать Photoshop, едва ли исчерпываются названными тремя. И что приятно, большинство можно перевести в JPEG. Вне зависимости от исходного формата в Photoshop существуют два пути «джейпегизации». Возможность выбирать приятна вдвойне. Оба пути различаются. Внешние отличия обнаруживаются невооружённым взглядом, отличия в назначении («Каким путём следовать?») я выделю специально.

В настоящем уроке я представлю две пошаговые инструкции с необходимыми теоретическими «вкраплениями». Он рассчитан на то, чтобы показать Вам, как оптимально сохранить свой виртуальный рисунок, коллаж или фотографию в широко распространённом формате JPEG. Последний наиболее эффективен для изображений с плавными цветовыми переходами.

Для закрепления и расширения полученных знаний, а также в целях выработки навыка, я подготовил соответствующие упражнения. Предлагаю Вам их выполнить, а затем опубликовать свои результаты в комментариях к настоящему уроку. Опробуйте в «полевых условиях» свой навык!

Первый способ

1 шаг

Открываю исходное изображение в Photoshop. В моём случае это файл с названием «Пример.psd», содержащий нарисованный шар.

Нажимаю на клавиатуре сочетание клавиш «Ctrl», «Shift» и клавиши, обозначенной латинской буквой «S» либо выбираю в главном меню «Файл» («File») > «Сохранить Как…» («Save As…»). Появляется диалоговое окно с заголовком «Сохранить как».

2 шаг

Выбираю месторасположение будущего JPEG-изображения. В поле «Имя файла» ввожу новое название картинки, если необходимо. В ниспадающем списке «Тип файла» выбираю формат «JPEG (*.JPG, *.JPEG, *.JPE)».

Параметры ниже оставляю без изменений, удостоверившись, что в качестве цветового профиля, встраиваемого в будущее JPEG-изображение, указан и выбран «стандартный» sRGB. Если это так, то перехожу к 4-ому шагу.

Если вместо sRGB указан другой цветовой профиль, например, ProPhotoRGB или AdobeRGB, то перед началом рассматриваемой в уроке процедуры я переведу исходное изображение в цветовое пространство sRGB в целях единообразного отображения цветов на большинстве устройств. Сделаю это следующим образом.

3 шаг

Нажимаю на клавиатуре клавишу «Esc», чтобы закрыть окно «Сохранить как».

Выбираю в главном меню «Изображение» («Image») > «Режим» («Mode»). Если «галочка» установлена напротив «8 бит\канал» («8Bits\Channel»), то выбираю «16 бит\канал» («16bits\Channel»). Увеличение глубины цвета желательно, чтобы конвертация из одного цветового профиля в другой прошла аккуратно. Визуально на исходном и итоговом изображениях изменение глубины цвета едва ли отразится.

Затем выбираю в главном меню «Редактировать» («Edit») > «Преобразовать в профиль» («Convert to Profile»). Появляется диалоговое окно с заголовком «Преобразовать в профиль».

В моём случае исходный цветовой профиль («Source Space»), который описывает цвета в рисунке, называется «Adobe RGB (1998)». Выбираю в ниспадающем списке «Целевой профиль» («Destination Space») значение «sRGB IEC61966-2.1». Проверяю параметры преобразования - они располагаются ниже: параметр «Инструмент» («Engine») имеет значение «Adobe (ACE)», «Метод (рендеринга)» («Intent») - «Относительный колориметрический» («Relative Colorimetric»), установлена «галочка» напротив параметра «Использовать компенсацию точки чёрного» («Use Black Point Compensation»), «галочка» отсутствует напротив параметра «Свести изображение, чтобы сохранить вид» («Flatten Image to Preserve Appearance»).

Если Вы увеличили глубину цвета (я проделал это чуть раньше), то параметр «Использовать дизеринг» («Use Dither») будет неактивным. Если в открытом изображении всего один слой (когда Вы открываете JPEG-картинки или «простые» TIF-изображения, обычно, так и есть), то параметр «Свести изображение, чтобы сохранить вид», также, неактивен.

Нажимаю кнопку «Готово» («OK»). Окно «Преобразовать в профиль» исчезает.

4 шаг

В главном окне программы появляется новое диалоговое окно с заголовком «Параметры JPEG» («JPEG Options»). Параметр «Качество» («Quality») позволяет задавать соотношение качества выходного изображения и объёма, который картинка будет занимать в памяти компьютера. Таким образом, оплатой за уменьшение объёма является деградация качества исходного изображения. Чем меньше значение параметра «Качество», тем меньше объём JPEG-изображения.

В рассматриваемом примере я остановлюсь на значении равном 6.

Чтобы оценить качество картинки до сохранения, установлю рядом с параметром «Предпросмотр» («Preview») «галочку».

5 шаг

Установлю значение второго параметра - «Форматирование» («Format Options») - равным «Стандартное оптимизированное» («Baseline Optimized»). Объём будущей JPEG-картинки уменьшился, а качество изображения осталось прежним.

6 шаг

Нажимаю в окне «Параметры JPEG» («JPEG Options») кнопку «Готово» («OK») и проверяю результат.

Сравниваю объёмы исходного PSD-рисунка (~ 3000 Kb) и итоговой JPEG-картинки (82 Kb). Таким образом, JPEG-файл получился примерно в 36 раз меньше исходного изображения при визуально равном качестве. Удобно!

Обращаю внимание, что размер итогового JPEG-изображения остался прежним, как у исходного PSD-рисунка он равен 2480 пикселей × 2480 пикселей.

Второй способ

1 шаг

Открываю исходное изображение в Photoshop.

Нажимаю на клавиатуре сочетание клавиш «Ctrl», «Alt», «Shift» и клавиши, обозначенной латинской буквой «S» либо выбираю в главном меню «Файл» > «Сохранить для Веб…» («Save for Web…»).

Появится новое диалоговое окно с одноимённым заголовком.

2 шаг

3 шаг

Устанавливаю значение параметра «Качество» («Quality») на максимум.

4 шаг

Уменьшаю размер изображения с помощью параметра «Размер изображения» («Image Size»).

Это необязательная операция, но она помогает существенно уменьшить объём будущего JPEG-изображения, чаще всего, с минимальными потерями в качестве. С одной стороны, уменьшение размера приведёт к естественному уменьшению объёма и, с другой стороны, к уменьшению детализации. Последнее, в свою очередь, ограничивает мои возможности в печати итоговой JPEG-картинки. Если я не планирую печатать последнюю, то забуду об ограничениях.

В данном примере ввожу в поле «Ширина» («Width») значение 600. Автоматически изменится значение в поле «Высота» («Height»). Также, автоматически изменится размер выходного изображения относительно размера исходного рисунка, указанный в поле «Процент» («Percent»). Изменения происходят автоматически и поле «Процент» находится в активном состоянии, если поля-параметры «Ширина» и «Высота» связаны, о чём свидетельствует соответствующий значок, расположенный справа от названных полей.

В окошке предпросмотра слева оценю размер и качество изображения. А примерный объём последнего смогу узнать по числу, указанному, обычно, в килобайтах (Kb) или мегабайтах (Mb) под левым углом окошка.

5 шаг

Устанавливаю «галочку» рядом с параметром «Оптимизированный» («Optimized»).

6 шаг

Если хочу ещё сократить объём выходного изображения, то уменьшаю значение параметра «Качество» («Quality»). Рекомендую придерживаться значений в пределах 45-90.

В данном случае я выберу значение равное 75.

В итоге, среднестатистическое, при скорости доступа в Интернет равной одному мегабиту (1 Mbits), время загрузки моего рисунка из Интернет составит одну секунду. Оно указывается под значением объёма будущего JPEG-изображения.

При этом, визуально картинка получилась вполне приемлемого качества, переходы тонов достаточно плавные.

7 шаг

Устанавливаю «галочку» рядом с параметром «Преобразовать в sRGB» («Convert to sRGB») и выбираю значение «Цвета, отображаемые монитором» («Monitor Color») в ниспадающем списке ниже.

8 шаг

Наконец, устанавливаю «галочку» рядом с параметром «Встроенный цветовой профиль» («Embed Color Profile»).

Действия на 7-ом и 8-ом шагах желательны, чтобы будущее JPEG-изображение примерно одинаково отображалось на различных устройствах.

9 шаг

В появившемся диалоговом окне с заголовком «Сохранить оптимизированное изображение как» («Save Optimized As») выбираю месторасположение JPEG-картинки и задаю её имя, если необходимо. Нажимаю в активном окне кнопку «Сохранить». Оба окна исчезают. Теперь могу оценить результат.

Закрываю исходное изображение. В появившемся диалогом окошке с предложением сохранить изменения, выбираю «Нет» («No»).

Изображение, полученное вторым способом, удобно применять для публикации в Интернет. А изображение, полученное первым способом, можно помимо публикации в Интернет выводить на печать. В виду того, что размер изображения не изменялся, оно не подвергалось интерполяции, а значит его качество априори выше качества изображения, полученного вторым способом.

Подробнее об интерполяции и её влиянии на деградацию качества цифрового изображения я расскажу в уроке «Что такое интерполяция?»

Для закрепления полученных знаний предлагаю Вам не только сохранить в формате JPEG несколько собственных фотографий, но и выполнить упражнения, приложенные к настоящему уроку. Последние охватывают задачи, с которыми Вы можете столкнуться в занятии фотографией.

Текст и фотографии Ян Плант. Все права защищены.

Перевод статьи и размещение на сайте с любезного разрешения Ян Плант, владельца ресурса http://www.ianplant.com


Из всех вопросов, связанных с обработкой фотографий, и с которыми мне приходилось сталкиваться за годы профессиональной деятельности, ни один из них не был столь трудным как вопрос подготовки и сохранения изображений для публикации в веб-пространстве. Проблема известна: из тысяч мониторов, используемых пользователями мира, ни один из них не будет настроен по тому же образу и подобию, что и монитор вашего компьютера. Получается так, что не имеет значения, что вы делаете с изображениями, так как невозможно гарантировать, что пользователи интернета видят ваши фотографии в точности так же, как и вы. Тем не менее, не все так плохо: несмотря на то, что все мониторы не настроены по единому стандарту, большинство из них достаточно сходны. Кроме того, существует единый стандарт, который используют браузеры для просмотра изображений в интернете, он известен как цветовое пространство sRGB (больше о нем будет рассказано позже), которое позволяет скомпенсировать все разнообразие настроек мониторов. В свете сказанного успешная подготовка изображения для публикации в интернете включает не только донкихотскую погоню за настройками цвета. Вам также нужно обеспечить тот размер и резкость изображения, которые будут оптимальными для их просмотра в браузере. Таким образом, несмотря на все разнообразие настроек мониторов, у вас остаются возможности для того, чтобы обеспечить точное восприятие ваших фотографий посетителями интернета. Реализация этих возможностей, надеюсь, будет способствовать росту количества ваших фотографий в интернете и прибыли, как результата развития вашего фотографического бизнеса!

Правильная подготовка фотографии обеспечит тот цвет, резкость и размер изображения, которые наиболее оптимальны для просмотра в интернете.

За прошедшие годы я перепробовал много способов подготовки и сохранения изображений с различными результатами. В итоге я усовершенствовал свою технику подготовки изображений и опробовал ее на большом числе мониторов, чтобы удостовериться в ее безошибочности и стабильности. Прежде чем написать эту статью, я также проконсультировался с несколькими участниками Mountain Trail Photo (Richard Bernabe , Jerry Greer , George Stocking , Guy Tal , и Joseph Rossbach ). Таким образом, в разумных пределах я уверен, что представленная мною техника не уступает лучшим практикам в сфере обработки и подготовки изображений для публикации в интернете. Я постарался сделать ее простой и отказался от использования профессиональных терминов, поэтому прошу экспертов простить мое довольно упрощенное объяснение, как все это работает.

Мою технику запомнить легко, а использовать на практике еще легче - как только вы освоите ее, вы сможете подготовить фотографию для интернета в течение нескольких минут и возможно даже секунд. При этом имейте в виду, что техника подготовки фотографий описана с использованием программы Adobe Photoshop CS4. Предыдущие и последующие версии Adobe Photoshop могут иметь некоторые различия, поэтому пользователи иных версий могут испытывать затруднения при выполнении ряда операций.

Таким образом, без дальнейших проволочек представляю вам технику обработки фотографий!

Шаг первый: Изменение размера

При изменении размера изображения для размещения его в интернете вы должны учитывать два фактора. С одной стороны вам нужно получить фотографию, размер которой достаточен для того, чтобы ценители могли насладиться ею. С другой стороны вы должны быть уверены, что фотография не слишком велика; большие фотографии слишком долго загружаются и их размер превышает размер стандартного монитора. Размер фотографии можно определить несколькими способами:

  • по линейным размерам, которые обычно выражаются в пикселях, например 750 на 525 пикселей;
  • по разрешению, которое выражается в ppi (пикселях на дюйм). Иногда вместо него используется несколько устаревшее обозначение dpi (точек на дюйм), которое пришло из печати. Стандартное разрешение для просмотра веб-страниц составляет 72 ppi.
  • по размеру файла, который выражается в килобайтах (KB) или, если файл достаточно большой, то в мегабайтах (MB), гигабайтах (GB) и т.д. На размер файла влияют не только линейные размеры и разрешение изображения, но и ее детализация, и насыщенность.

Если вы размещаете фотографию на фотохостингах или форумах, то сначала изучите правила сайта, имеющие дело с ограничениями по размеру изображения. Например, один из сайтов, на котором я размещаю фотографии дикой природы, Nature Photographers Network , ограничивает максимальный размер изображения 720 пикселями по его большей стороне при размере сайта не более чем 200 KB.

Согласно житейскому опыту вам следует избегать такого изображения, которое будет слишком велико для среднестатистического пользователя и потребует прокрутки фотографии на дисплее монитора. Но что значит среднестатистический пользователь? Будет неплохим решением считать, что многие пользователи, если не их большинство, использует 17-дюймовые мониторы, дающие не слишком много места для изображения. Таким образом, любое изображение шириной более 800 пикселей потребует от большинства пользователей горизонтальной прокрутки. Будет очень хорошо, если вы зададите такой размер изображения, которое не потребует также и вертикальной прокрутки, но учитывая, что сайты создаются с возможностью прокрутки по вертикали, это не так важно для изображения как необходимость его горизонтальной прокрутки. В любом случае, размеры изображений для моего сайта не превышают 750 пикселей по горизонтали и 600 пикселей по вертикали.

Здесь показано как я изменяю размеры изображения. На панели инструментов я выбираю Image и затем Image Size (Иллюстрация 1-1).

Иллюстрация 1-1

Эта операция вызывает окно Image Size (Иллюстрация 1-2).

Иллюстрация 1-2

Во-первых, я удостоверяюсь, что позиции «Constrain proportion» и «Resample Image» отмечены галочкой. Обычно я выбираю Bicubic или Bicubic Sharper для сжатия моих изображений. Функция Bicubic Sharper действительно неплохо усиливает резкость изображения во время сжатия, так что она пригодна для большинства случаев. Затем я устанавливаю в строке «Resolution» 72 пикселя на дюйм. На последнем этапе я печатаю линейные размеры изображения - в нашем случае я установил ширину изображения в 750 пикселей. Так как позиция «Constrain proportion» отмечена галочкой, программа автоматически устанавливает соответствующую высоту в пикселях. Нажмите кнопку OK, и вы получите изображение с измененными размерами.

Когда вы уменьшите линейные размеры изображения, то увидите, что размер файла также уменьшится. Позже мы сможем сильнее сжать файл, причем без воздействия на линейные размеры изображения. Но сначала мы должны усилить резкость изображения для нормального отображения в интернете.

Правильный размер изображения: не слишком большой и не слишком мелкий, в самый раз для размещения на веб-ресурсе.

Шаг второй: Усиление резкости

Так как веб-файлы слишком малы, усиление резкости нужно проводить очень аккуратно, чтобы избежать появления избыточной резкости. Все что вам нужно получить в результате усиления резкости, это изображение, которое выглядит четким и без заметных нарушений («зазубрин», которые делают вашу фотографию, будто прошедшей через измельчитель). Зазубрины и другие нарушения, такие как гало, обычно появляются в тех местах изображения, где имеются четко различимые границы, например, ветви деревьев на фоне яркого неба.

Во избежание появления зазубрин я усиливаю резкость, используя небольшие постепенно увеличивающиеся значения. Здесь далее мой метод. Во-первых, установите размер изображения на 100%. Затем на панели управления выберите Filter, затем Sharpen, затем Unsharp Mask (Иллюстрация 2-1).

Иллюстрация 2-1

Это действие вызывает окно фильтра Unsharp Mask (Иллюстрация 2-2). Я устанавливаю степень влияния фильтра «Amount» на 200%, радиус «Radius» на 0,2 пиксела и порог «Threshold» на ноль. Это действие добавляет изображению очень малое количество резкости. Как правило я применяю фильтр Unsharp Mask чаще одного раза, постепенно усиливая резкость изображения до той степени, пока не получу желаемый результат. Для изображений, размещаемых в интернете, я применяю этот фильтр дважды. В редких случаях Unsharp Mask используется только один раз или же до 3-4 раз в зависимости от того насколько резким или размытым оказалось изображение после изменения его линейных размеров.

Иллюстрация 2-2

Как я уже упоминал ранее, вам нужно добиться четкого изображения, которое при этом не выглядит зазубренным. Мое личное мнение заключается в том, что лучше ошибиться в меньшую сторону, так как слишком резкое изображение выглядит непрофессионально. Иллюстрации от 2-3 до 2-5 расположенные ниже показывают примеры недостаточной, оптимальной и избыточной резкости.

Иллюстрация 2-3 представленная ниже показывает изображение перед усилением резкости. Оно не выглядит ужасным, всего лишь несколько расплывчатым, хотя если быть честным, то нечеткость изображения обусловлена оперением белой цапли! Этот файл после небольшого усиления резкости действительно мог бы выглядеть очень мило.

Иллюстрация 2-3

Иллюстрация 2-4 показывает изображение с оптимальным уровнем резкости. Эта фотография дважды обрабатывалась фильтром Unsharp Mask с указанными ранее значениями. Эффект усиления резкости остался умеренным. Детализация подчеркнута деликатно и без образования нарушений.

Иллюстрация 2-4

Иллюстрация 2-5 подвергалась воздействию фильтра шесть раз. Все выглядит очень четким, но при этом появилось множество нарушений, которые сильно снижают качество изображения, особенно на концах оперения птицы.

Иллюстрация 2-5

Совет для продвинутых пользователей: Если вы умеете работать с маскировкой слоев, то существует простой метод настройки резкости изображения без образования нарушений (если вы ничего не знаете про работу со слоями, то пропустите эту часть и двигайтесь дальше или же изучите слои и возвращайтесь сюда). Перед усилением резкости создайте копию слоя. Примените фильтр Unsharp Mask на копии слоя. Установите резкость по вашему вкусу и не обращайте внимания на нарушения, которые могут появляться то там, то здесь. Затем создайте маску слоя и замаскируйте зоны с избыточной резкостью кистью либо при уменьшенной, либо при 100% прозрачности до полного устранения нарушений в проблемных участках. Использованием маскировки слоя вы сможете плавно отрегулировать величину резкости для каждой части изображения, что в итоге даст идеальное качество вашей фотографии.

Шаг третий: Сохранение для веб-ресурса

Иллюстрация 3-1

Теперь у нас открылось окно Save for Web (Иллюстрация 3-2).

Иллюстрация 3-2

Окно Save for Web предлагает выполнить с изображением ряд операций, например выбор типа сохраняемого файла, изменение качества изображения и ряд других интересных опций.

На первом этапе производится простое действие: выберите JPEG в качестве типа вашего файла и поставьте галочку напротив «Optimized».

Теперь вам нужно выбрать качество сохраняемого изображения в окошечке «Quality». Любое выбранное вами число, которое будет меньше 100, уменьшит качество изображения. Вы спросите, а зачем нужно проделывать эту операцию? Дело в том, что с уменьшением качества изображения, вы также уменьшаете и размер файла, что обеспечит быструю загрузку изображения, а просмотр фотографии пользователем станет приятным процессом. Здесь есть интересный момент: пока вы будете придерживаться числового значения качества изображения в пределах от 60 и выше, вы не заметите заметного ухудшения качества изображения. При сохранении изображений для сайта я оставляю числовое значение в пределах 80. Не обращайте внимания на позиции «Maximum», «Very High» и т. д., так как эти установки меняются автоматически и в зависимости от выбранного числового значения качества изображения. Эта опция полезна при размещении изображений на фотохостингах, которые устанавливают ограничения по размеру файлов.

Окно Save for Web также предоставляет возможность предварительного просмотра изображения с выбранными установками. Для того чтобы реализовать эту возможность, нажмите на кнопку «4-Up» в верхней части окна, которая демонстрирует предварительный просмотр изображения при числовых значениях качества изображения 100, 80, 60, 40 и 20. При просмотре установите 100% размер фотографии, чтобы определить, как выбранное вами числовое значение качества влияет на конечное изображение.

Окно Save for Web может помочь вам оптимизировать качество изображения, размер файла и цвет.

Теперь время для более хитрой установки! Большинство интернет браузеров по умолчанию используют цветовое пространство sRGB, которое является вариацией стандарта Adobe RGB. Для того чтобы пользователи интернета имели возможность видеть ваши изображения почти так же как и вы, вам нужно конвертировать фотографии в sRGB. Многие цифровые камеры по умолчанию (или же по выбору пользователя) тоже генерируют изображения в sRGB. Тем не менее, профессиональные фотографы редактируют изображения в цветовом пространстве Adobe RGB, поэтому фотографии нужно конвертировать только перед размещением в интернете.

Конвертирование изображений в пространство sRGB в окне Save for Web является простым занятием. Таким образом - И ВОЗМОЖНО ЭТО САМАЯ ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ДАННОГО РУКОВОДСТВА - когда вы применяете окно Save for Web - УДОСТОВЕРЬТЕСЬ, ЧТО ВЫ ОТМЕТИЛИ ГАЛОЧКОЙ «CONVERT TO sRGB». Это обеспечит наибольшую совместимость вашего изображения с большинством браузеров. В строке «Preview» выберите «Windows: No Color Management» для того, чтобы оценить как большинство пользователей будет видеть ваше изображение. Почему это требуется? Дело в том, что большинство пользователей использует компьютеры на операционных системах Windows (а большинство современных Macintosh использует стандартные установки Windows), таким образом, выбор этой опции покажет вам, как будет выглядеть изображение на большинстве устройств.

Также вы можете отметить галочкой «Embed Color Profile». Эта опция позволит браузерам, которые способны к настройке цветовой гаммы, правильно компенсировать цвета вашего изображения. Большинство браузеров не способны к этим настройкам (и по умолчанию принимают цветовое пространство sRGB), но будет неплохо, если вы оптимизируете ваши файлы и под оставшееся меньшинство.

Важное замечание по конвертированию в sRGB: некоторые пользователи после размещения оптимизированного файла в интернете, замечают изменение цветовой гаммы изображения при его просмотре в браузере, например в Internet Explorer. Это изменение может быть особенно заметным, если вы выберете опцию «Monitor Color» в строке «Preview» или же будете просматривать ваши jpeg-файлы на компьютере с помощью Windows. Браузер Internet Explorer или проводник Windows не способны к настройке цветовой гаммы, поэтому эти ошибки в цветопередаче обусловлены настройками вашего монитора. Изображение может выглядеть необычно на мониторе вашего компьютера, но будет в самый раз на любом другом. Так что, просто не обращайте внимания на тот сдвиг цветовой гаммы, который наблюдается на вашем компьютере. Если это вас не успокаивает, то попробуйте просмотреть ваши фотографии на чужих компьютерах - они должны выглядеть более или менее правильно, хотя как в действительности будут выглядеть эти изображения, большей частью зависит от настроек мониторов. В крайнем случае, вы можете скачать последнюю версию такого браузера как Firefox , который автоматически корректирует цветовую гамму изображений с сохраненными настройками. Вы сможете увидеть корректное изображение при использовании браузера, способного к управлению цветовой гаммой, или же если откроете ваш jpeg-файл в Adobe Photoshop.

Иллюстрация 3-3 представленная ниже показывает оптимальные установки, которые уже обсуждались до этого. «Quality» должно быть установлено на том значении, которое требуется для окончательного размера вашего файла и качества изображения.

Иллюстрация 3-3

В окне Save for Web вы также можете внести ряд изменений в установках по умолчанию. Установка «Metadata» позволяет вам решить, стоит ли прикреплять к файлу данные, с которыми мог бы ознакомиться любопытный посетитель вашего веб-ресурса. Эти данные содержат информацию о типе использованной камеры и объектива, настройках камеры, таких как размер диафрагмы и чувствительность. Цифровые камеры автоматически прикрепляют эти данные в ходе генерации цифрового файла. Позже вы можете добавить дополнительные данные, такие как описание изображения, авторское право и контактную информацию. Если у вас будет время, чтобы составить эти данные, то вы, возможно, захотите прикрепить их к файлу. Если вы хотите поступить как я, и не желаете размещать информацию о настройках камеры в открытом доступе и тратить время на ввод информации, тогда выберите опцию «None».

Если вас все устраивает, то нажмите Save и сохраните файл на вашем компьютере. Выберите папку назначения, в которой вы легко сможете отыскать нужный файл.

Шаг 4: Насладитесь известностью и удачей!

Как только вы будете готовы, загрузите полученный файл на фотохостинг, ваш блог или сайт. Удобно устройтесь в кресле и получите восторженные аплодисменты от ваших коллег и, конечно, готовьтесь к выгодным предложениям в вашем деле!

Для участия во многих проектах ГлобалЛаб надо подготовить фотографию и загрузить её в анкету проекта.

Если вы хотите использовать изображение, сделанное не вами лично, существует несколько вариантов:

  1. Вы нашли картинку на просторах интернета и не знаете её автора. Постарайтесь выяснить, разрешено ли заимствовать изображения с сайта, на котором оно найдено. Для этого, как правило, достаточно прочесть Пользовательское соглашение данного ресурса: обычно именно там сообщается, можно ли использовать иллюстрации и на каких условиях.
  2. Вы знаете автора изображения. Обязательно заручитесь его разрешением на использование картинки. Если же автор запретит – увы.

Помните, что даже фото предметов, обладающих мировой известностью (скульптур, сооружений, природных объектов), имеют своего автора, который может заявить свои права на изображение. ГлобалЛаб – этичный ресурс, мы не присваиваем чужое!

Продолжаем работать с проектом .

1. Если в анкете требуется разместить изображение, нажмите на кнопку «Выбрать файл» (1)

Рис. 1. Вставка изображения

Во многих проектах допускается размещение нескольких изображений в одном вопросе. Каждое новое изображение размещается специальной кнопкой (2). При этом в явном виде указано, какое максимальное количество изображений можно загрузить (3). Необходимо добавить как минимум одно изображение, если этот вопрос обязательный.

2. Откроется диалоговое окно выбора файла, в котором отображается содержимое вашего компьютера. Вы можете действовать двумя способами: выбрать нужное изображение (1) и дважды щёлкнуть по нему кнопкой мыши или кликнуть на файл и нажать кнопку «открыть» (2).

Рис. 2. Диалоговое окно выбора файла

Вы можете загружать сразу несколько фотографий. Нажимайте кнопку «Добавить ещё одно изображение» и загружайте новую фотографию, не дожидаясь конца загрузки предыдущей. Если вы ошиблись, выбирая файл на компьютере, вы можете удалить любое из дополнительно загруженных изображений специальной кнопкой (2).

4. После завершения загрузки вы увидите уменьшенное изображение вашей фотографии и две кнопки: «выбрать другой» (1) и «подписать» (2). С помощью первой кнопки вы снова откроете обзор вашего компьютера: так вы сможете выбрать и загрузить в систему ГлобалЛаб другой файл. Кнопка «подписать» позволяет рассказать о вашем изображении другим участникам проекта. Под фотографией вы увидите строку «Автор/Источник изображения», которая предназначена для указания авторства фото (3). В строке подписи укажите, кто автор этой фотографии, например, «фото А. Иванова» или «собственное фото». Если фотография из интернета, то вы можете дать в этой строке ссылку на источник фотографии или на её автора.

Рис. 5. Фотография загружена в анкету

5. Нажмите на кнопку «подписать», ваше изображение откроется во весь экран компьютера. Внизу фотографии отобразится текстовая строка для подписи (3). Указанное вами авторство фото отображается во второй строке (4). Вы можете выделить область на фотографии (1). Чтобы сохранить все изменения, не забудьте нажать на кнопку «Сохранить» (2).

Рис. 6. Фотография открыта для подписи

6. Слева вверху вы увидите кнопки «Добавить область» (1) и «Сохранить» (2). Вы можете выделить отдельные области на фотографии и добавить к ним подписи с помощью функции «добавить область». Не забудьте нажать кнопку «Сохранить», чтобы сохранить все подписи и области выделения.

Рис. 7. Добавление подписи к области на фотографии

7. Нажмите кнопку «добавить область», при этом на вашей фотографии появится активная область, отмеченная красным пунктиром. Это поле можно перемещать по фотографии: для этого наведите указатель мыши на область и передвигайте её с помощью значка из двух стрелочек.

Рис. 8. Выделение области, перемещение области и поле для подписи к области

8. Размер и пропорции области можно изменить, для этого наведите указатель мыши на её границу и используйте появившийся значок стрелочки.