Android studio отладка на устройстве. Отладка Android приложения на смартфоне

Целью данной главы является написание минимального приложение под Android. Но мы никогда не будем точно знать, смогли ли мы написать нечто работоспособное, не попробовав запустить его на реальном устройстве. Этим мы и займёмся в этой статье.

Возможность тестирования на смартфоне предоставляется ADB (Android Debug Bridge). В этой статье мы настроим его и запустим наше приложение на настоящем смартфоне.

Что такое ADB

Android Debug Bridge (ADB) является универсальным инструментом командной строки, который способствует взаимодействию между средой разработки, в нашем случае Android Studio, и AVD-эмуляторами или физическими Android-устройствами для возможности запуска и отладки приложений.

ADB состоит из клиента, из сервера, который работает в качестве фонового процесса, на компьютере разработчика и из демона, который работает в качестве фонового процесса на каждом экземпляре эмулятора или реального устройства.

Настройка Android-устройства для работы с ADB

Для того, чтобы использовать ADB с устройством, подключенным по USB, необходимо разрешить USB-отладку в системных настройках телефона или планшета в разделе "Параметры разработчика" (название может отличаться). На некоторых устройствах этот раздел по умолчанию скрыт. Рассмотрим шаги в случае, когда нет нужного раздела настроек.

  1. Зайдите в настройки, раздел "Об устройстве"
  2. Найдите пункт "Номер сборки" и щёлкните по нему 7 раз. Должно появиться окно, оповещающее о том, что активирован режим разработчика.
  3. Теперь в настройках должен появиться раздел параметров разработчика.
  4. Включите в нём опцию "Отладка USB".

Теперь, когда вы подключаете устройство к компьютеру, в зависимости от модели у вас может появиться новый вариант подключения.

Настройка ADB на Windows

При настройке Windows, во-первых, убедитесь, что у вас установлен Google USB Driver. Зайдите в SDK Manager в раздел Extras и найдите Google USB Driver, установите его в случае необходимости.


Теперь следует обновить драйвер. Подключите девайс к компьютеру, перейдите в Панель управления -> Оборудование и звук -> Диспетчер устройств найдите своё устройство. Щёлкните правой клавишей по своему устройству, чтобы открыть контекстное меню и выберите "Обновить драйверы...". Драйвер можно найти в директории sdk в подпапке \{директория sdk}\extras\google\usb_driver.

Как проверить правильность настроек ADB?

Для проверки работоспособности ADB подключите устройство к компьютеру, запустите в папке \{директория sdk}\platform-tools командную строку и введите в ней команду:

Adb devices

Должен появится список наподобие этого:

List of devices attached 5cdb2ced device

Запуск приложения на реальном устройстве

Всё тоже самое, что и в случае запуска на эмуляторе . Откройте в Android Studio наш проект, нажмите на зелёный треугольник, но в появившемся окне выбора устройства выберите ваш девайс.


Если написано, что девайс offline, перевоткните USB и разрешите USB-отладку компьютеру:

В результате на экране телефона или планшета покажется наше приложение.

Заключение

На этом заканчивается глава. Мы добились успеха: смогли настроить нашу систему под разработку Android-приложений и даже запустить одно из них на настоящем устройстве.

Если у вас что-то активно не получается или вы запутались, отпишитесь, пожалуйста, в комментариях и я помогу вам разобраться с вашей проблемой.

Последнее обновление: 09.03.2017

Стандартный проект, который был создан в прошлой теме, уже содержит некоторый функционал. Правда, этот функционал почти ничего не делает, только выводит на экран строку "Hello world!".

В студии по умолчанию должен быть открыт файл activity_main.xml , который содержит определение графического интерфейса приложения.

Если файл открыт в режиме дизайнера, а в центре Android Studio отображается дизайн приложения, то нам надо переключить вид файла в текстовый. Для переключения режима - из текстового в графический и обратно внизу есть две кнопки Design и Text.

Теперь изменим код приложения, чтобы оно выводило на экран строку "Привет Андроид". Для этого изменим код в файле activity_main.xml , который сейчас выглядит примерно так:

Изменим в этом файле определение элемента TextView, который и отвечает за вывод текстовой информации на экран мобильного аппарата. Сам выводимый текст задается с помощью атрибута android:text . Поэтому изменим весь код в файле activity_main.xml следующим образом:

После сохранения файла мы можем переключиться к графическому виду и увидим, что графический дизайнер автоматически обновится и будет выводить уже строку, которую мы только что определили.

Режим разработчика на телефоне

Для запуска и тестирования приложения мы можем использовать эмуляторы или реальные устройства. Но в идеале лучше тестировать на реальных устройствах.

Для использования мобильного устройства для тестирования на рабочую машину необходимо установить драйвер. Если смартфон от Google - Nexus 5/6/5x/6P или Google Pixel, то для его поддержки необходимо через SDK Manager установить пакет Google Usb Driver . Если же производитель аппарата - другой вендор, то надо установить то USB-драйвер, который поставляется данным вендором. Если ОС - Windows 10, то там, как правило, система сама может найти через центр обновлений драйвер и установить его.

По умолчанию опции разработчика на смартфонах скрыты. Чтобы сделать их доступными, надо зайти в Settings > About phone (Настройки > О телефоне) и семь раз нажать Build Number (Номер сборки) .

Вернитесь к предыдущему экрану и там вы увидите доступный пункт Developer options (Для разработчика) .

Перейдем к пункту Для разработчиков и включим возможность отладки по USB:

Запуск приложения

Подключим устройство с ОС Android (если мы тестируем на реальном устройстве) и запустим проект, нажав на зеленую стрелочку на панели инструментов.

Затем начнется построение проекта. Данный процесс может занять некоторое время, после чего отобразится диалоговое окно для выбора устройства для запуска. Здесь мы можем выбрать подключенный к компьютеру гаджет, либо эмулятор:

Выберем устройство и нажмем на кнопку OK. И после запуска мы увидим наше приложение на экране устройства.

Были показаны основные шаги по созданию Android-эмулятора для тестирования созданных приложений. Использование эмулятора, конечно, довольно удобно, но лишь в том случае, если у вас довольно мощный компьютер и загрузка эмулятора, а также его работа не заминают уйму времени. Но не всем везет иметь такие машины-монстры, поэтому в данной статье я расскажу о довольно годном способе тестирования своих работ в Android Studio с помощью реального подключенного устройства.

Эта статья подойдет вам в 2-х основных случаях:

1) Ваш компьютер недостаточно мощный для быстрой работы эмулятора (будь то в Android Studio или Eclipce );

2) У вас завалялся старенький Android-смартфон и вы не знаете куда его деть (дарить/выбрасывать жалко).

Стоит также отметить, что этот способ может быть полезен и обладателям производительных компьютеров, ведь тестирование на эмуляторе - это одно, а пронаблюдать работу приложения на настоящем смартфоне - совсем другое.

Итак, для того чтобы подключить смартфон к Android Studio в первую очередь понадобиться установить нужный набор драйверов. Как правило, мучения со стандартным набором драйверов часто ни к чему не приведут, поэтому рекомендую сразу качать вот этот файл (не боись - это не вирус, хоть антивирус и ругается) и, предварительно удалив старые драйвера, установить этот файл (во время установки телефон лучше не подключать).

После установки драйверов, подключите по USB свой аппарат к компьютеру. Все нужные настройки запустятся и автоматически установятся.

Далее запускаем Android Studio. Идем в Tools --- Android и ставим галочку напротив строки "Enable ADB Integration" (ADB - Android Debug Bridge). После этого нужно настроить Android Studio так, чтобы при нажатии на зеленую кнопочку "Run" ваше приложение сразу устанавливалось и запускалось на подключенном смартфоне. Идем в Run --- Edit Configurations. Появляется следующее окно:

и в блоке "Target Device" ставим галочку на пункт "USB Device" и жмем OK.

Все, поздравляю, если вы все сделали правильно, драйвера определили ваше устройство, то при нажатии на кнопку запуска приложения (выделено красным):

приложение установиться и запуститься на подключенном устройстве.

После этого вам остается только взять в руки подключенный аппарат и тестировать свое программистское произведение.

Стоит отметить, что если приложение установилось, но автоматически не запустилось, то скорее всего, это значит, что где то в приложении есть ошибка (хотя она может быть и не подсвечена в Android Studio, например, просто пропущен важный кусок кода).

Надеюсь эта статья вам пригодиться. Удачи в начинаниях!